Сергей Зубарев: ТРУБА ЗОВЁТ.
На запрос «психология успешного бизнеса» google выдает более 380 тысяч ссылок. И чуть ли не каждый второй гуру от психологии начинает свое поучение с того, что стать богатым невозможно, не понимая, собственно, для чего тебе это надо? В своем эссе Зубарев, чем я приятно удивлена после прочтения огромного количества литературы по этой теме, совсем не поучает. Я бы сказала даже, что эссе скорее напоминает параграф в школьном учебнике по анатомии и физиологии человека. Только предмет этого параграфа не гомо сапиенс, а бизнес. И удивительно еще и то, что препарирование отношений, загнанных в известные «маркс-энгельсовские» рамки «товар-деньги-товар», может быть вполне увлекательным, а не нудным, как набившая оскомину многим и многим студентам советских времен политэкономия капитализма и социализма…
В общем, приятного прочтения, господа бизнесмены. Ну и, хорошего пищеварения к тому же!)
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Татьяна Гринкевич
|
ТРУБА ЗОВЁТ
Бизнес – посредническое существо между потребителем и производителем
Представим «новорожденный» бизнес в виде пищевой трубки. Одним концом её нащупывается, находится потенциально востребованный товар или услуга. И другим концом доставляется к потребителю-покупателю. Разница в цене между входным и выходным "отверстием" – прибыль, - если хозяин позволит, пойдёт на развитие этой пищевой трубки.
Будет ли бизнес что-то производить, или только перекупать товар – зависит только от того, что выгодней. Развивать собственное производство бизнес будет в том случае, если это выгодней, чем покупать тот же продукт у поставщиков. С этой точки зрения, нет принципиальной разницы между одиноким спекулянтом и Газпромом. Денежная разница, адсорбированная при этом перемещении благ, тратится на покупку, лизинг, обычную аренду оборудования, сырьё, закупки, зарплату, налоги, взятки, неизбежные потери. То есть, вначале трубка только большую часть отдаёт в среду, подкармливает вышестоящих консументов, меньшую часть тратит на развитие внутренней организации и внешней защиты. "Поглотительная фаза".
При благоприятном развитии трубки наступает момент, когда трубка может выделить из себя для себя большую часть адсорбированных средств. То есть она не просто гоняет блага сквозь себя, но самостоятельно выделяет собственную долю благ. Так трубка переходит в следующую фазу развития – выделительную. Разумеется, "родители" трубки могут отнять все выделения на личное потребление и оставить трубочку в режиме стагнации.
Но достаточно хорошие родители пустят "выделения" на развитие самой трубки. На утолщение её, увеличение диаметра и, соответственно, пропускной способности, и/или на разветвление входных и выходных отверстий. При разглядывании такой трубки в разрезе, заметно, что наиболее толстые трубки состоят из множества внутренних трубочек. Входное отверстие может обрастать щупальцами - органами наблюдения и анализа. "Мясистые" трубки привлекают консументов, поэтому приходится развивать изощрённые способы защиты. С одной стороны, продуктивные трубки могут позволить себе хорошую защиту, с другой, они, переходя в иной размерный класс, привлекают всё более крупных хищников. Гибель жирной трубки очень радует редуцентов – падальщиков, проще говоря. Да ещё подросшая трубка обнаруживает, что её пищевые ресурсы ограничены, и на них претендует всё больше трубок разного размера. А главное, пропускаемые через себя блага некуда пристроить. А ведь благодетельный остаток образуется только при условии сквозного и достаточно быстрого прохождения. Длительный "запор" губит множество трубок.
Продуктивная трубка вступает в конкурентную борьбу с другими собратьями. Иногда они образуют взаимовыгодный симбиоз – одна присасывается входным отверстием к выделительной дырке другой, и так они могут образовывать длинные взаимовыгодные цепочки-сосиски Но чаще они вгрызаются друг в друга насмерть. Особенно опасны те, которые образуют симбиоз с крупными хищниками и имеют возможность наводить их на новые жертвы. Это - "конкурентная" стадия. Если "родитель" у трубки не один, то между ними часто возникает спор, кому всё-таки принадлежит общая трубочка в большей мере. "Родители" расходятся, либо умирают насильственными смертями, и трубочка остаётся на воспитание кому-то одному. Возможно, вообще посторонним людям.
"Воспитание" трубки, присмотр за ней очень утомительны. Зато здоровая трубка обещает кормить родителя в старости и активно поддерживает его фантазии, связанные, в основном, с бездельем и праздностью.
Некоторых "родителей" трубочки выведут в высшее общество – в стаю консументов верхнего звена пищевых цепей и трубопроводов.
Но когда трубочки и трубки созревают, становятся трубами, они начинают жить своей собственной жизнью и становятся всё менее послушными воле "родителей". Их жизни движутся согласно своим законам, и "родителям", чтобы не оказаться своим порождениям совсем чужими, приходится это учитывать. Более того, действительно заботливые "родители" вынуждены подчиняться жизненным обстоятельствам своих трубок.
Неудивительно, что часто "родители" сами желают продать своё продуктивное, набравшее стоимость существо чужим людям. Выгодная продажа приближает перспективу заслуженного безделья.
Многие остаются верны своим произведениям и не мыслят без них своей жизни. Трубка становится для них собственным миром, персональной вселенной и подлинно живым существом.
Правда, эта живая вселенная, при всей необходимости известных правил собственного развития, обретает всё более явственный отпечаток личности своего родителя. Особенно, если он, не доверяя наёмным управляющим, лично руководит её существованием. С одной стороны, выстроена жёсткая структура, отлажены функции, прописаны в подробностях все мыслимые процессы. Это рациональная, очевидная сторона бизнеса, но есть и другая – бессознательная, иррациональная,
Она не может не присутствовать в момент, когда несколько людей, связанных синтонными фантазиями, решают заняться совместным делом, то есть примерить фантазии на реальности.
Она определяет, останется ли дело навсегда в милом семейном масштабике с характерным материнским способом управления, или разовьётся в полноценную самостоятельную структуру. Сможет ли субъект научиться доверять кому-то и чему-то за пределами своего личного контроля. Как это называется: «делегировать полномочия». То есть, выдержать нарциссическую травму и допустить существование реальности помимо инфантильных фантазий.
В мелком, семейном масштабе бизнеса фантазии волевого руководителя могут не бесконечно, но довольно долго подменять реальность. В настоящей корпорации руководящая воля может воплотиться в реальность только через передаточные механизмы, и может образовывать с реальностью весьма причудливый симбиоз.
Этот симбиоз реальности и бессознательных фантазий руководства может проявляться в структуре и функционале фирмы, в особенностях документооборота, в системе стимулирования работников, в трудовом режиме, в дизайне офиса, дресс-коде, фирменной символике и корпоративных праздниках.
Практически везде можно обнаружить следы «теневых» чувств и фантазий руководителя, оборотную сторону его воспитательской манеры.
Что, например, может означать: постоянная нехватка оборотных средств у воспитуемого существа? Голод, обычный недостаток питания для развивающегося организма? Жадный родитель просто недокармливает растущее существо, или требует от него слишком много, всё и сразу? Прививает ему свой комплекс превосходства?
Застарелая анальная проблематика оборачивается то запорным омертвлением капитала в нереализованных проектах, то диарейным ростом издержек.
«Зашкаливающая» дебиторская задолженность прямо указывает на кастрационную тревогу и бессознательную вину за собственные желания.
Исключительная ориентация на властные структуры выдаёт инфантильную оральную зависимость важного босса.
Кадровая текучка, отсутствие функционала подчеркнут его незадавшуюся триангуляцию и фиксацию на дуальных отношениях.
Отсутствие внятной стратегии развития – прямое следствие несформированности эго, слабой связи с реальностью. Нарциссические фантазии собственной грандиозности обнаружатся в завышенных, нереалистичных планах.
Сиблинговая конкуренция выразится в частых деструктивных конфликтах с партнерами и клиентами. А вот эдипальная конкуренция обнаружится во взаимоотношениях собственников и управляющих. Если рейдеры не успеют раньше.
Смешение финансовых потоков, вносящее хаос в управление, берёт истоки в нерешённых проблемах личных границ.
Из этой проблемы проистекает сама идея собственности, как попытка хоть как-то упорядочить хаос фантазий принадлежности, неразбериху с границами между своим и чужим. Собственность – попытка длить связь с тем, что чувственно отделено от осязаемого тела, дистанционный контроль. Тотальный дистанционный контроль. Контроль этот не обязательно реальный, фантазия обладания может рухнуть, лопнуть неожиданно, в любой момент, но, пока этого не произошло, она поддерживает собой целую цивилизацию, воплотившись в могущественные социальные механизмы. Увы, в частном случае, они не гарантируют человеку собственности даже на себя самого и свою судьбу. Каждый человек, осваивая границы вещей и отношений, неизбежно упирается в самую таинственную из них – в границу собственной жизни. И здесь грандиозная фантазия собственности выступает как эрзац бессмертия.
Но собственность – это не только принадлежность чего или кого-либо субъекту, это ещё принадлежность субъекта кому или чему-либо. То есть, в конечном счёте, фантазия собственности описывает в пределе отношения раба и хозяина, - фигур взаимозависимых, а значит, несвободных. Хотя, парадоксальным образом, свобода в представлении большинства современных людей определяется именно массой собственности.
Невозможно объяснить, кто такой «внутренний клиент», руководителю, у которого не сформировано представление о Другом.
Более того, человек, не умеющий отличить реальные взаимодействия от переносных, обречён выдавать неуместные или чрезмерные эмоциональные реакции на ситуацию, того не требующую. Травматичные фрагменты нерешенных проблем всегда будут неожиданно «выныривать» и вклиниваться во все последующе взаимодействия, искажая их, делая ирреальными.
Сильная усталость, чувство опустошения, «выгорания» часто возникают в результате расхождения между реальными качествами окружающих, и перенесёнными на них фантазиями.
Именно в этот фантомный разлом и утекают жизненные силы.
Поскольку все личные проблемы воспитателя прямо отражаются на воспитуемой "трубке", для выращивания полноценного существа необходимо их вовремя разрешать, не впадая в иллюзию, будто коллизии текущего дня и есть самые важные.
Вынашивая, рождая, выкармливая и воспитывая эти простейшие образования, мужчины реализуют свою извечную зависть к матке. Ради этого всё и затевается. Конечно, это не единственный способ реализации, но наиболее массовый. Женщины тоже идут в эту сферу, существующую именно для насыщения человеческих желаний. Ирония в том, что зависть к пенису заставляет некоторых женщин втягиваться в "мужские игры" на невыгодных условиях, и заигравшиеся дамы, вместо обретения подсознательно желанного, теряют себя там.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Сергей Зубарев: ТРУБА ЗОВЁТ. Эссе. хорошего вам пищеварения) 09.05.10 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|