Алексей Карaковский: Эпизод Шестой. Душа поэта, способы размножения пуфиков и другие случаи в практике клинической графомании. Осенне-зимние поэтические ляпы на сайте «СТИХ.ру».
Возможно, обилие психологических изысканий а очередном сборнике поэтических ляпов является свидетельством надвигающегося кризиса жанра. Возможно - это простой переход из количества в качество. В любом случае - это попытка донести до читателя некоторые соображения автора о там, как "не писать так больше никогда".
Редактор отдела критики и публицистики, Алексей Караковский
|
Эпизод Шестой. Душа поэта, способы размножения пуфиков и другие случаи в практике клинической графомании. Осенне-зимние поэтические ляпы на сайте «СТИХ.ру»
«Неизлечимый зуд писания овладевает многими и укореняется в их безумных душах», — так бы сформулировал актуальную ситуацию в мире сетевой литературы Ювенал Децим Юний, если бы домучался до эпохи Интернета. В некотором роде известному римлянину повезло (он умер на пару тысячелетий раньше), но дело его живёт: теперь ситуацию за него формулируют сами графоманы — кто как умеет.
Трудно отрицать, рефлексия графоманов начинает занимать всё больше и больше места в их творчестве — что связано как со спецификой их психопатологии, так и с сезонными нарушениями и общим ростом без того завышенной самооценки. К несчастью, страна в очередной раз узнала своих героев — творцов рифмованного информационного фона, гениев словесной эквилибристики, стахановцев моральной и мыслительной дегенерации…
Вот как пишет о себе, например, автор стихотворения «Рассуждение» pneuma
(http://pneuma.stih.ru/personal.php?login=pneuma&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=40512):
Затянулся сигаретой –
Отравлен я уже давно.
В клубок свернулись мои лета,
Похож теперь я на говно
Интересно, что в обсуждении автор скромно говорит о себе: «"Утонуть бы в ярких красках. // Раствориться мне бы в них. // Я нуждаюсь в пылких ласках - // Божий дар во мне затих..." - Я мог бы сказать так, но не буду, так как уверен, что получается у меня очень неплохо: талант не выкинуть!».
Чего спорить — конечно, талант! Хочешь, не хочешь — придётся взять на заметку для последующих коллекций!… Но обо всём по порядку.
Как обычно, произведения цитируются по официальным источникам; авторские права соблюдены. Если ссылка не работает — значит, по-видимому, у автора проснулась совесть, и публикация снята (прецеденты уже были) или исправлена.
УБИЙСТВО, САМОУБИЙСТВО, СМЕРТЬ, САДОМАЗОХИЗМ
К сожалению, обзор произведений я вынужден начать с самых мрачных строк — посвящённых смерти, убийству, а иной раз и садомазохизму.
«Моя истерзанная кожа, // В моей истерзанной руке» — «Слезы П...» (node)
(http://node.stih.ru/personal.php?login=Node&act=rubric&id=100&page2=1&start2=1&stih_show=1&stih_id=42337)
Один из новоиспечённых героев сайта, ранее мало известный node, вообще отличается уникальной концентрацией бреда на строку стиха и, как все шизофреники, считает это нормальным. Данные строки – лишь частный пример активного графоманского садомазохизма в его исполнении.
«Ты умер – осталось лишь чувство вины» — «Сообщение из горячей точки» (antmlia)
(http://antmlia.stih.ru/personal.php?login=antmlia&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42328)
Как можно испытывать чувство вины за смерть? Или чувство вины за жизнь (здесь не совсем ясно, что имеется в виду)? Такое ощущение, что пишется о мелкой душонке растоптанного домашним тапком на кухне поутру таракана…
«Прижмись к груди – услышишь хруст – // То сердце рвётся на куски» — «Я не вернусь…» (frolova666)
(http://frolova666.stih.ru/personal.php?login=frolova666&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42299)
Признаться, я оторопел, когда прочёл эти строки. До какой степени должны быть сильными объятия, чтобы достичь такого эффекта (тем более, что сердце рвётся «с хрустом», вероятно, лишь при механическом воздействии, по силе сравнимым с гидравлическим прессом).
«Мне лучше молча погибать, // Чем умереть… рядом с тобой» — «Я не вернусь…» (frolova666)
(http://frolova666.stih.ru/personal.php?login=frolova666&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42299)
Мне тоже всегда казалось, что количество речи у отдельных дамочек может довести до летального исхода. Но сами они в этом признаются чрезвычайно редко!
«Ты слышишь шелест обожженных стоп?» — «Для девочки с чуть влажными глазами» (mc_hagen)
(http://hagen.stih.ru/personal.php?login=mc_hagen&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=43525)
«До какой же степени их надо было обжечь, чтоб они зашелестели?», — вопрошает удивлённый и испуганный читатель. «До золотистой корочки», — садистически хохочет автор.
«жжет мое сердце дневное светило» — «Про кости» (Ognedishashaya)
(http://ognedishashaya.stih.ru/personal.php?login=Ognedishashaya&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=44431)
В отрыве от стиха всё-таки эта фраза звучит не так сильно. Ведь ничего поначалу не предвещало расчленёнки — пока вдруг сердце не оказалось под воздействием прямого солнечного света. Ужасная смерть, кровавая и бессмысленная. «Вы маньяк, вам виднее», — говорит автор обескураженному читателю. Но кто же из нас двоих маньяк-то после этого?
«Что предстоит тебе – страдание и слезы, // Не легкий выбор мраморной плиты» — «Прими меня к себе великий Боже» (Moskit)
(http://moskit.stih.ru/personal.php?login=Moskit&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=43569)
Здесь автор пишет о том, как его будет хоронить любимая женщина. Очевидно, выбор в салоне ритуальных услуг мраморного надгробия является таким же актом мазохизма, как «страдания и слёзы».
Таким образом, нетрудно заметить, что заветной мечтой графомана является самоустранение. Высшим пилотажем, пожалуй, можно назвать следующее стихотворение, написанное таким ужасным языком, что уже не возникает вопросов, почему графоманское сообщество должна постичь столь ужасная судьба.
«Вот и солнце остыло» (Ivan_s_usami)
(http://www.stih.ru/personal.php?login=Ivan_s_usami&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42389)
Вот и солнце остыло,
и замерзла земля,
и искусство застыло
в вечной четверти "ля".
День прошел. Наступила
бесконечная ночь.
Все заглохли кадила.
Сколько мир не пророчь,
люди кончатся в страхе
на последней войне,
и на собственной плахе
мы исчезнем вовне...
И земля с отвращеньем
перед смертью вздохнет.
Без людей, с облегченьем
пять минут отдохнет.
ПОЭТИКА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ
Я уже не раз писал, что представления о теле у графоманов являются одним из наиболее выразительных признаков, отличающих их от обычных читателей типа сапиенс. Только графоман способен написать то, что Вы сейчас, возможно прочтёте (если Вас, конечно, не очень напугала предыдущая глава).
«Улыбок радостный полет» — «Не принимайте близко» (skazoch_nik)
(http://skazochnik.stih.ru/personal.php?login=skazoch_nik&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=41505)
Силясь представить столь нетривиальный образ, я остановился на версии, что автор имеет в виду осенний перелёт чеширских котов. И теперь ему очень и очень радостно — до следующего обхода врача.
«Раздвоилось и замерло сердце» — «Сладость меда в тебе, горечь яда...» (София Маризовская)
(http://sofijam.stih.ru/personal.php?login=sofijam&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=41370)
Ну что тут ещё скажешь? Ну, взяло у женщины сердце и раздвоилось! Обычное дело…
«Что умеет он смеяться // Через громкий сердца стон» — «КЛОУН - К ЛЮДЯМ…» (Roman_Belyakov)
(http://romanbp.stih.ru/personal.php?login=Roman_Belyakov&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=44415)
Насколько я знаю, в кардиологии есть понятие «шумы сердца» или что-то вроде того. Но почему «сердца стон»? Как это должно звучать, как выглядеть? Причём, автор настаивает на своей правоте, употребляя выражение дважды в течение стихотворения, после чего гордо заявляет: «В мире могут быть вещи понятные не всем. если я не понимаю стихи некорорых бардов и рокеров, это не значит, что плохо. Я точно знаю, что у кого-то от них душа поет. А у меня - далеко не на все песни, значит, не понимаю, значит, у меня в жизни другие проблемы. И ничего страшного: убого не убого написано у них и у меня. Одно знаю: я некоммерческий автор». Конечно, некоммерческий! Хотел бы я посмотреть на того, кто купить вместо нового альбома Шевчука или Макаревича сборник стихов Романа Белякова, короля всех поэтов.
«В моих же венах только ртуть» — «Рассуждение» (pneuma)
(http://pneuma.stih.ru/personal.php?login=pneuma&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=40512)
Вероятно, это глубокомысленное заявление подтверждается лабораторными пробами. Иначе факт попадания такого количества ртути в организм я не представляю.
«Холод обзванивает мышцы» — «Отражения» (палексы)
(http://gfktrcs.stih.ru/personal.php?login=%EF%E0%EB%E5%EA%F1%FB&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=35398)
Ну, да. По телефону обзванивает. Или электротестером — как неисправные провода. Всё нормально, верно? В Димитровграде все монтёры так стихи пишут.
«Немытые пятки - сосуды для чистых // и ярких как солнце летучих сердец» — «Поэта - насмерть» (Ds)
(http://ds.stih.ru/personal.php?login=Ds&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=44582)
Ds - расшифровывается в медицинской практике как "диагноз" (кстати, автор утверждает, что сознательно вкладывал этот смысл в свой псевдоним). Думается, эти строки подтверждают его справедливость.
ЛЮБОФФ-МОРКОФФ
Увы, осеннее обострение наложило свой отпечаток и на тему любви. Опубликованные за отчётный период произведения поражают шизоидной причудливостью и, изредка, психопатической жестокостью.
«Пуфики спариваются и это однозначно» — «некоторый процесс совокупления позитивного» (node)
(http://node.stih.ru/personal.php?login=Node&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=41610)
Такая вот вечная молодость, господа и дамы. Однозначно!
«Посулы глупцов – мёртвое семя» — «Альфа и Омега» (morphine)
(http://morphine.stih.ru/personal.php?login=Morphine&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42293)
Интересно, а посулы мудрецов — живое семя? Или это тоже что-то из области способов размножения пуфиков?
«Что главное? Огонь любви сберечь? // Иль погасить умелою рукою?» — «Уйти?» (Hambey)
(http://hambey.stih.ru/personal.php?login=Hambey&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=43550)
Нелёгкую философскую задачку себе задал автор, позволив двусмысленную метафору. Во-первых, пробовали ли Вы загасить огонь ладонью? По-моему, это больно. А во-вторых, если уж это огонь любви, как настаивает автор, надо гасить руками — простите, это уже называется рукоблудие, не сказать хуже.
«Без тебя и с тобой - // Хладны недры нутра» — «Бессонница» (kapa)
(http://kapa.stih.ru/personal.php?login=Kapa&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42323)
«недры нутра» — это настолько мощно, что я даже не хочу комментировать.
«Хоть счастье мы // Разбили до оков» — «Лишь только ты» (kapa)
(http://kapa.stih.ru/personal.php?login=Kapa&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42325)
Кто-то разбивает оковы и с революционным флагом декларирует независимость, а кто-то разбивает счастье «до оков» — не то пробиваясь к оным через толстый слой счастья, не то увлекаясь процессом разбивания вплоть до встречи с милицией.
«он чудак он странный // не от мира сего // верно в детстве перенёс // несчастную любовь» — «Он» (node)
(http://node.stih.ru/personal.php?login=Node&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=41494)
А всё-таки хорошо, что за несчастную любовь не дают инвалидности. А то мало ли!
«Если ты начнешь меня любить // Ты уже не сможешь тормозить» — «Я иду дорогой паука» (alkash)
(http://alkash.stih.ru/personal.php?login=alkash&act=rubric&id=8&stih_show=1&stih_id=42314)
Насколько любовь у автора node приводит психопатологии, настолько у автора alkash она является терапевтической. Девочки! Любите алкашей — и тогда вы уже точно никогда не будете тормозить!
«Насквозь промокнув от любви» — «ноябрь...» (mistral)
(http://mistral.stih.ru/personal.php?login=mistral&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42429)
Да, чувствуется страсти пылали нешуточные — это ж сколько надо прокувыркаться, чтобы промокнуть от любви НАСКВОЗЬ!
«И тело в крови, и одежда в крови. // Запачкал мечту, позабыл о любви» — «стихи об узнике судьбы» (ani_ko)
(http://www.stih.ru/personal.php?login=ani_ko&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42423)
Читая эти стихи, я так и не смог понять, идёт речь о расчётливом садизме или просто о менструации. Судить
Вам, любезный читатель.
РЕЧЬ
Герой предыдущего выпуска поэтических ляпов (http://www.lito.ru/text/5670), маэстро Культявый, хоть и стал за прошедшее время более вменяемым, всё-таки периодически продолжает радовать нас своими несравненными умозаключениями. Вот одни из последних его шедевров.
«от ненависти, гедонизма и услады // кричали тишиной народные зады» — «земное покрывало (диалог Босха с богами)» (Kultyavui)
(http://kultyavui.stih.ru/personal.php?login=Kultyavui&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=43012)
Н-да. Не дай бог увидеть вам во сне кричащие зады. Даже — тишиной…
«на курьих ножках храм бежал по грязи, // играя в собственную смерть» — «земное покрывало (диалог Босха с богами)» (Kultyavui)
(http://kultyavui.stih.ru/personal.php?login=Kultyavui&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=43012)
Ага — церковь на курьих ножках. Храм Христа Спасителя. Всё хорошо, больной, всё хорошо…
«Мать которого в зимнюю стужу // Стирала носки на будущие ноги» — «Расстрел (о птицах и пулях)» (Kultyavui)
(http://kultyavui.stih.ru/personal.php?login=Kultyavui&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=16482)
«Будущие ноги» — это что, не рождённых ещё детей? Или просто такой медитативный процесс?
«над всей планетой лил // дождем несносным // дождь» — «весенний воздух» (Kultyavui)
(http://kultyavui.stih.ru/personal.php?login=Kultyavui&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=26599)
А чем же ещё может лить дождь, кроме как дождём?
«А я сейчас уже в конце пути, // Хотя практически не прожил даже треть» — «Прими меня к себе великий Боже» (Moskit)
(http://moskit.stih.ru/personal.php?login=Moskit&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=43569)
Сэр, простите, но одна целая — это три трети. А не одна треть.
«Коль надо, сделает обед // Но если выжил – повезло» — «Правдивое» (link)
(http://link.stih.ru/personal.php?login=link&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42332)
То есть, вы понимаете, после приготовленного автором link обеда выживают единицы.
«Нужно очаг предотвратить» — «Про нас» (pneuma)
(http://pneuma.stih.ru/personal.php?login=pneuma&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=41190)
Вероятно, очаг (какой не уточняется — вполне возможно, домашний очаг) в понимании безмерно талантливого автора, процитированного уже в начале статьи, является, как минимум, стихийным бедствием.
«Разрушенной судьбы // Ты боле не разрушишь» — «Лишь только ты» (kapa)
(http://kapa.stih.ru/personal.php?login=Kapa&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=42325)
И правда, как можно разрушить уже разрушенное?
«Мне не согреться ночь, пока // Глаза команды ледяные» — «Отражения» (палексы)
(http://gfktrcs.stih.ru/personal.php?login=%EF%E0%EB%E5%EA%F1%FB&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=35398)
Простите, но лично я не понимаю, о чём речь. Тем более, что эта цитата представляет собой законченную фразу.
Прошедший осенний сезон подарил нам, впрочем, и нового героя. Не приводя стихотворения полностью (совершенно безразмерного и повествующего о сотворении мира), я процитирую лишь несколько строчек, демонстрирующих незаурядный талант их автора — практически без комментариев.
«Приключения в…» (ProgmatiK)
(http://progmatik.stih.ru/personal.php?login=ProgmatiK&act=rubric&id=1&stih_show=1&stih_id=43505)
«Где празднуют Мозги для злых идей»
«Там, где у обитателей нет добрых голов»
«королевство Ада // Под покровительством "священного" Козла»
«Проводил он много времени со зверями в застольях» — это об Адаме в Эдеме.
«Она к Запрещенному плоду понеслась - // Теперь она стала похожа на стерву» — разумеется, о Еве.
«И вкусила она плод Запрещенный. // Но после укуса упала в сон»
«Надо исправится нам» — такой интересный вывод.
ДУША ПОЭТА. НАТАЛИЯ КРИКУН.
(http://natalikrikun.stih.ru)
«Так в чём пафос?» — спросите Вы меня. Да в том, что поэты, что бы они ни писали, всё равно знают лучше читателей, что нужно писать. И, видит Бог, когда умрёт последний читатель, а с ним все крысы и тараканы планеты, последний графоман останется в живых.
Но лучше здесь предоставить слово самим поэтам (в данном случае — Наталии Крикун).
«…ты сам знаешь, что в стихотворение вкладываешь душу и ингда не получается выразить красиво в словах то, что есть. Можно заменить, отредактировать, но тогда меняется смысл - а хочется описать так, как есть на деле. В таком случае оставляешь как есть и не трогаешь боле. А вот отвечать закаждую строку я не собираюсь. Я учебник стихосложения не изучала и займусь этим лет через пять. Я сама вижу, где слова выбиваются из строки, а где лежат гладко, где спотыкаешься при прочтении, а где нет.
…Поэт - это состояние души, а не специальность. Интернет, не интернет. Я публиковала стихи для того, чтоб они не мучали мой разум. Было ли у тебя такое, что бы все стихи сразу были в мыслях, отдельные четверостишия читались в хаотичном безпорядке? От этого голова болеть начинает. После публикации все прошло, я даже забыла многие стихи, раньше все наизусть помнила...
…смысл написанного - не твое дело, в область твоей критики не входит. Была поражена тому, к ЧЕМУ ты придрался. Ты не знаешь моих мыслей, поэтому не можешь судить о том, кратко или длинно я их описала и т.п. Ты не знаешь ЧТО я хотела выразить в каждой строчке. К этому твоему мнению я не прислушаюсь. Это тоже самое, когда однажды одна девушка придралась к названию стихотворения... По смыслу не подходит... Откуда ей знать, какие мысли были в голове у той девушки, которая его написала, и что хотела она сказать стихотворением.
…а то, что ты не поэт говорит о твоей ограниченности, следовательно твое мнение - пустое слово человека, лезущего не на свою стезю деятельности. Ты не можешь полноценно критиковать стихи. Ты вообще не понимаешь того, что не можешь критиковать содержание мыслей в стихотворениии и способ их выражения. Это не твоё, Ты не чувствовал и не мыслил, как поэты. Тебе до нашего мышления ДАЛЕКО».
Но какие же пишет стихи выдающаяся Наталья, до мышления которой критикам далеко аж с заглавной буквы? Превзошла ли она в своём величии шедевры Цветаевой и Ахматовой? Читайте же, восторженные поклонники, одно из лучших, по мнению автора, стихотворений!
«Стихи-пророки» (natalikrikun)
(http://natalikrikun.stih.ru/personal.php?login=natalikrikun&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=44425)
Стихи писала и мечтала,
Но нет моих побед.
В стихах реальность подсказала
Вчера сама себе.
Эти строки, они как пророки:
Что напишешь – то есть или будет.
В них жизни моей дороги
Приходят из книги судеб.
Без комментариев.
ДУША ПОЭТА. ГЕННАДИЙ КАРТАМЫШЕВ aka LENS
(http://vetroffka.km.ru/viewinfo.php?uname=Lens)
Я обратил внимание на личность Геннадия Картамышева aka Lens после публикации ещё первого своего обзора. Собственно говоря, не обратить было довольно трудно, ибо человек с внешностью Чекатило (см. указанную по ссылке выше фотку) поливал меня потрясающе эмоциональной бранью, цитировал какие-то сплетни обо мне лично и вообще довольно явно пытался словесно меня уничтожить. Я заинтересовался, с чем связано такое его тревожное психологическое состояние и, прочтя произведения Геннадия, с неожиданной отчётливостью понял, в чём дело: Ленс боится. Причём, боится не меня лично, а того, что читателю вообще придёт в голову внимательно прочесть его стихи и, не дай Бог, понять.
На своей странице он пишет: «ВНИМАНИЕ: ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ ДРУЗЕЙ И ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ! Только с хорошими отзывами. Круглосуточно. Любящий человек живет в любящем мире. Враждебно настроенный человек живет во враждебном мире: каждый встречный служит вам зеркалом. Кен Кейс-младший».
Конечно, подход хороший, но на практике это означает удаление всех нежелательных (в том числе, критических отзывов) — что считается, вообще-то, довольно гнусной практикой — но Ленс никогда не нападает первым, и потому ему удаётся избегать скандалов. Мучительно сознавая свои недостатки и пытаясь держать в руках свойственную истеричность, Ленс пишет о себе в одном из стихотворений: «Он такой же, как я, беззащитен, раним, // но, какой-то уж очень спокойный» (довольно исчерпывающая эмоционально-психологическая характеристика, мне кажется).
Надо отдать должное автору, понять его стихи — необычайно трудная задача, поскольку поэзия Ленса, представляет собой кропотливое нанизывание друг на друга приторных избитостей. То есть, если «струна», то «порвалась» и «звонкая»; если «кружится пух», то «как в вальсе»; если «губы», то «пьянящие»; если
«весна», то «прекрасная» — и так далее. Задача такого нагнетания слащавости заключается, как мне кажется, в попытке убедить читателя, что форма его стихов является одновременно их содержанием, и что скажи Ленсу написать оду шарикоподшипнику, он и про него напишет также восторженно — с образами, превосходящими по эмоциональности даже такой трудно досягаемый уровень, как районная газета. Однако, судя по выдающейся плодовитости автора (только на одной «Ветроффке» Геннадием опубликовано 167 совершенно однотипных стихотворений), целью написания его стихов является сам факт их появления, и я не удивлюсь, если Ленс их нумерует, ставя себе задачу, например, в год наштамповать двести стихов.
При откровенно небогатой поэтической технике, стихи Ленса пестрят большими и малыми смысловыми ляпами, демонстрирующими, в общем-то, неважное владение русским языком. Вот лишь некоторые из них:
«о депутатах – на сносях» — «Споём, поэт, о наших душах…»
(http://lens.stih.ru/personal.php?login=Lens&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=25260)
«пока поём, нас не задушат // с зелёной кровью упыри!» — «Споём, поэт, о наших душах…»
(http://lens.stih.ru/personal.php?login=Lens&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=25260)
«И вновь взлетало в упоении, // переступая через боль, // в волшебных музыки владеньях, // оно души играло роль» — «Порвалась тонкая струна!» (Lens)
(http://lens.stih.ru/personal.php?login=Lens&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=14779)
Но всё это, как говорится, только работа над ошибками. В некоторых стихах Ленса при практически полной их непрошибаемости проскальзывают время от времени странные оговорки, позволяющие сделать выводы о втором дне его стихов (ну не бывает так, чтобы поэт ни разу не отвлекался от созданного рафинированного образа, показывая свою человеческую природу).
Во-первых, зачастую Ленс пишет стихи, не лишённые эротических переживаний, и это вынуждает его быть хоть в чём-то искренним. То кокетничая, то сбиваясь на пошлость, он, фактически, закладывает в свои стихи одно и то же послание — что-то типа «полюбите меня хоть кто-нибудь» (точнее сказать всё-таки трудно). И поскольку этот призыв повторяется с завидным постоянством на протяжении всех стихов Ленса, можно сделать прогноз, что зов поэта останется вечным.
Второй тип оговорок Ленса встречается куда как реже, но всё-таки тоже достаточно явно выражен. Дело в том, что удовольствие в понимании поэта носит исключительно плотский характер — причём, с явным уклоном в пьянство и разгул. Отдельные цитаты:
«Кони, вожжи, сбруя, санки, // снег, копыта, хлёсткий кнут // и весёлые цыганки // спать сегодня не дадут!!!» — «Крещенские мотивы» (Lens)
(http://lens.stih.ru/personal.php?login=Lens&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=17662)
«Ты колдовала в Рождество // и я почувствовал с похмелья» — «Рождественская ночь!» (Lens)
(http://lens.stih.ru/personal.php?login=Lens&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=16759)
Ещё два весьма показательных стихотворения:
«Всего две мухи»
(http://lens.stih.ru/personal.php?login=Lens&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=14097)
На спинке жёсткого дивана
раскинул плечи в расслабухе,
но возвращают из тумана
две надоедливые мухи!
Ну, что же мне ловить их, что ли?
Налил себе ещё стакан,
себя представил в этой роли
и лёг плотнее на диван.
И остров снится мне песчаный,
и я под пальмами в тени,
со мною рядом обезьяны,
а были мухами они.
Вгляделся, нет, не обезьянки,
а в общем да – наоборот,
две молодые негритянки
мне заливали, что-то в рот.
Рассол, наверно, огуречный
и так мне захотелось пить,
что я не выдержал, конечно
и мне пришлось глаза открыть.
Здесь всё знакомо, всё родное,
я на диване, я в халате
и нет здесь пальм, и нет здесь зноя,
зато есть мухи на салате!
«Соловьи и луна»
(http://vetroffka.km.ru/article.php?sid=1084)
Соловьи, опять - же соловьи.
И луна, и тени от деревьев.
Ты биенье сердца улови.
Ты поверь, поверь ещё, поверь мне.
Отблески и всплёски на реке.
И дыханье шевелит ресницы.
И звезда упала вдалеке.
Жарко мне и хочется напиться.
На уровне этих стихов автор, безусловно, становится искренним и, проговариваясь о своих подсознательных желаниях, возможно, отдаёт себе отчёт о том, что творится с его личностью. Но, чтобы докопаться до этих немногих проявлений человечности автора, нужно сильно постараться: ведь, на первый взгляд, никаких индивидуальных особенностей поэзия Ленса не обнаруживает, и у меня нет сомнений, что это делается намеренно.
Сейчас, лишь слегка проанализировав личность Геннадия по его произведениям, я уже не могу его судить — хотя у меня мало сомнений, что я получу очередную яростную отповедь или что-то вроде того в ответ на свою статью. Я, конечно, не буду обижаться — любая реакция, как правило, для меня предсказуема и не заставляет зря портить свои нервы. Но мне хочется предостеречь как Геннадия, так и других людей, которые пытаются решать в своих далеко не выдающихся стихах собственные психологические проблемы: будьте осторожней, не забывайте о том, что, публикуя свои произведения в Интернете, Вы выставляете их на всеобщее внимание. Поверьте, этим Вы создаёте своей психике дополнительную угрозу — ведь Вашими стихами может воспользоваться кто угодно и в каких угодно целях.
ОРГВЫВОДЫ
По существу, мне нечего ответить графомании — я могу только её изучать. Будущее Интернета — за человеческой серостью, и это очевидно. Я надеюсь лишь, что, прочтя мои записки, кто-то решит изучить, например, Цветаеву, а не одноклассницу-стихоплётку и, дай Бог, сделает некоторые выводы из прочитанного.
И всё-таки, я не собираюсь сдаваться. Ждите продолжения!
Закончить сей обзор мне бы хотелось почти гениальным стихотворением одного из авторов Стих.ру, идеально иллюстрирующим общее состояние мыслей в поэтическом мире сайта.
«Монолог шизофреника-графомана (автобиографическое)» (digitalfox)
(http://digitalfox.stih.ru/personal.php?login=digitalfox&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=42268)
Снова в голове шум,
Снова на губах бред.
-Думаешь в тебе ум?
Это лишь его след.
Кажется твой слог свеж?
Мыслей хороша вязь?
Строчек почитай меж,
Видишь там одна грязь?
Снова в голове бред,
Снова на глазах муть.
-Можешь не писать? -Нет!
-Ты же графоман суть.
*
Вот теперь — всё.
Не пишите так больше никогда.
Пожалуйста.
С уважением,
главный редактор www.lito.ru
Алексей Караковский.
Код для вставки анонса в Ваш блог
|