О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **



Эльвира Пархоц: Огненная песня.

«…не от одной зари горящее»….

Скажите: «Поэма», – и перед вами возникнет развёрнутое полотно, целое поле – сродни тому, с которым разговаривает пушкинский Руслан. На худой конец, – простите за тавтологию, – цветаевская «Поэма Конца». Или – любой другой пример, более близкий вам. Но, в любом случае, вы представите себе нечто монументальное, величественное и… пугающе-длинное. В противовес привычным ассоциациям, «Огненная песня» – скорее именно песня, а не поэма. «Это задумывалось как вставной эпизод большой поэмы, которая теперь уже вряд ли будет написана», – объясняет-интригует Эльвира Пархоц. И вправду – нам открывается два раздела, два отрывка, – всего лишь два, – два лоскутка горящего и отгоревшего, а за ними – вопросы-загадки: кто, о чём, да почему, что за поэма такая – без героя, но, в то же время, и с героем – неизвестным, но ёмким, с охапкой снов и видений, посреди степи, в эпицентре зарева песни… «Зарево», «фирменные» красноватые оттенки, переходящие у Эльвиры (колористки ли? краснопоклонницы?) из подборки в подборку, лейтмотив «Гори ясно», «хороводы летавиц» – всё это делает «Песню» именно «Огненной». Два эпиграфа, взятые из народной песенности, моментально превращают «Песню» в песню ещё, как говорится, «до выпечки». А дальше автор умело следует выбранной стилистике – народницкой, заговорной, приговаривательной, повторно-лейтмотивной, нагнетающей. И – удаётся. Удаётся сделать так, чтобы горело. Удаётся вплести в давнюю-давнюю «обёртку» даже современный асфальт и «попсовые напевки». Удаётся удерживать-завораживать внимание. Не задавить красным. Не насмешить – забытым. Выгодно выделиться на фоне однотипно-современного. И, успешно одолев краски-эмоции, продемонстрировать умение строить. Не противопоставлять – перетекать из горящего в золу. Сочетать закат и восход. Оправдывать со всех точек зрения два, казалось бы, таких противоположных эпиграфа – из протяжной и свадебной, – объединить, поженить эти протяжную и свадебную, и незаметно указывать на то, что, в первом случае, будут плачи, а во втором – останется огонёк, пусть и на сто дорог…

Говорить о «конкретике» – ритмике, лексиконе, эпитетах, новаторстве – не хочется. Да простят меня все критики мира ( и вы, читатели, желающие знать, «пробовать али нет», простите тоже), но иногда все эти разговоры – ни к чему. Приглашаю вас порассматривать, как мнут траву сапоги из красного сафьяна, как умеет лизать лицо Большая Медведица, и, в целом, как в непривычном для сегодняшнего дня понимания «жжёт» Эльвира, к которой, как к автору, у меня сегодня только один претенциозный вопрос: что значит «вряд ли» и когда будет поэма???

Редактор отдела поэзии, 
Маргарита Ротко

Эльвира Пархоц

Огненная песня

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Эльвира Пархоц
: Огненная песня. Поэма.
Не поэма, а песня, или Что получается, когда автор "жжёт» в древнерусской песенной манере
26.10.13

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:270 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 270