Александр Балтин: Огненный всадник рекламы.
Реклама - двигатель прогресса. Разве не так? Но "все прогрессы реакционны, если рушится человек" (А. Вознесенский). И в рассказе Александра "огненный всадник рекламы" швыряет "брызги огней... в людскую плазму, зажигая в ней новые языки соблазнов: пламя должно гореть всегда".
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
Огненный всадник рекламы
Огненный всадник рекламы мчится над человеческой плазмой вечереющей, никогда не отдыхающей метрополии.
Грудные мышцы коня перекипают тугими вымпелами соблазнов, и с хвоста летят алые брызги потребительских призывов.
Жизнь густа, как хорошо сваренный суп, и количество ингредиентов столь разнообразно, что захватывает дух.
-Да. перестань ты, - говорит хладномыслящий философ вечно кипящему приятелю-поэту. – У жизни вообще мало вариантов. А наш тотальный «потреблям-с» не тянет на ренессанс, который тебе мерещится.
Над вознесённым выше любых храмов отелем пылают письмена знаменитого напитка.
Реющие знаки многочисленных табло не превращаются в символы, оставаясь в пределах формулы денег.
-Деньги – наше всё! – пьяно гогочет некто, отворяя новую бутылку пива, как ворота в краткое счастье.
Всадник мчится над головами безразличных к нему бомжей, и обеспокоенных его полётом-скачкой менеджеров, над новыми причёсками суетливых домохозяек, и растрёпанными главами людей, посвящённых творчеству – надо всеми, всегда, упорен.
Алые, длинные лампы сливаются в призывные формы колбас и окороков, чьи грозные удавы сворачиваются уютно на бессчётных прилавках.
Имя современности вряд ли вывести – как на полях литературных, или метафизических текстов, так и в стерильных мирах лабораторий; и мощь огненного полёта чрезмерно конкретного всадника зависит от желания подчиняться ему…
-Послушай, если я всю жизнь работал, но, в силу специфики деятельности, или обстоятельств, не заработал ничего, какая мне разница, не увижу я Францию из-за отсутствия денег, или из-за железного занавеса, опущенного вокруг страны?
-Есть разница. Её увидят многие, кто не смогли бы увидеть раньше, и твоя работа тут ни при чём.
Пёстрая реклама туров.
Пальмы над белым золотом песка, чью раскалённость должны передать уловки умельцев – и: тут же остудить её великолепным аквамарином волны.
Горы замков, чьи башни вздёрнуты вверх, подобно минаретам; замки, вокруг которых видятся осадные орудия, тараны, «дикие ослы», «скорпионы», катапульты.
-Да, конечно, наше оружие сильно отличается от топоров, мечей и копий, тут очевиден рост современности, но это – рост во зло, прорастание в его могущественные копи.
-Неужели, кроме изменений в оружии ты ничего другого не хочешь видеть?
-А что – мы меньше воюем, или иначе льётся кровь?
-Нет. Но сегодня грамотных на порядок больше, чем триста лет назад, а на площадях не сжигают еретиков.
-Не грамотных, а – полуграмотных. И, не сжигая еретиков на площадях, мы просто нашли другие способы их уничтожения.
Город глотает этих и тех, философствующих и спешащих, покупающих, и не имеющих денег для покупок; город упорен в работе своей, и огненный всадник рекламы, мчащий над ним, отчасти контролирует его работу.
Рычат роскошные мотоциклы, переливаются огнями огромного табло – над салоном, залитым прозрачно-золотисто-зеленоватым светом, где люди – словно рыбы в аквариуме.
А это – дребезжа, и роняя из-под пантографа горсть беловатых звёзд, сворачивает в переулок трамвай, и некто, купивший хлеба и остановившийся, чтобы прикурить, думает, что трамвай похож на аквариум – этакий аквариум на колёсах, причём водитель – вылитый усатый сомик.
Брызги огней падают в людскую плазму, зажигая в ней новые языки соблазнов: пламя должно гореть всегда.
Раса покупателей подросла незаметно, нивелируя привычные и знакомые расы…
Плоть всякого пути ныне иллюзорна, ибо потребление лишает любой путь истинности.
Всадник рекламы никогда не улыбается, но губы его вечно искажены саркастической насмешкой – над теми, кто воспринял его чересчур всерьёз.
Он скачет и дальше, воплощая собой современность – пёструю, как детская площадка, опасную – как игры взрослых.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: Огненный всадник рекламы. Рассказ. Реклама - двигатель прогресса. Но "все прогрессы реакционны, если рушится человек". И здесь "брызги огней" "огненного всадника рекламы" "падают в людскую плазму, зажигая в ней новые языки соблазнов". 04.02.17 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|