h Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Атлетический зал (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Александр Балтин: Атлетический зал.

События тридцатилетней давности, так и не ставшие для автора историей, увиденные как бы сквозь сегодняшнюю дымку.

Редактор отдела поэзии, 
Борис Суслович

Александр Балтин

Атлетический зал

Окна атлетического зала при большом заводе всегда были пыльные – низкие, открывали они вид на заводские корпуса – массивные, как вавилонские строения.
Так казалось молодому парню, работавшему после школы в библиотеке вуза, у какого была договорённость с этим заводом – и студенты, и сотрудники могли ходить заниматься атлетической гимнастикой; так казалось парню – и никому больше, ибо в прежние свои годы он был истовым читателем, и книжный мир надолго отодвинул реальность.
Штанга всегда возлежала на станке для жима лёжа; станки в основном были самодельные: заводчане изготавливали, многие грифы – специально изогнутые и проч. тоже делались ими; но штанги, гири гантели были фирменные, от заводов, специализирующихся на спортивном оборудовании.
-Подстрахуй, Мить…
Один подходит к штанге, другой ложится на скамью.
Классический жим лёжа наиболее универсальное из упражнений, и делают его все.
Сварная конструкция: брусья, наполовину вделанные в стену, и для большей нагрузки многие на широком ремне подвешивают к поясу гирю.
-Что Жорки давно не видно?
-А он новый зал нашёл, платный правда, но говорит оборудованье лучше.
Ещё не привычно, что всё будет платным: конец восьмидесятых, и распад Союза неочевиден вовсе, нет-нет.
Парень, видящий в корпусах завода нечто от Вавилона, качает пресс на доске, укреплённой у шведской стенки, к нему подходит знакомец – автослесарь, как-то прибившийся к этой качалке.
-Привет, Валёк!
-Привет, Андрюха…
О, того, кого назвали Вальком, зовут Саша, но прозвище это – от недавно отпущенной бородки и общего сходства с Дикулем.
Приседания. Тяги.
Грохот снарядов.
Мат, перчёные шутки.
В гладко блещущих зеркалах отражаются тела разной степени накачанности.
Многие подходят, напруживают мышцы.
-Тоже мне Шварценеггер!
-Сам-то…
-Ха-ха…
Корпуса заводов вырисовываются на фоне бледного осеннего неба, и гиря буквально разворачивает переутомлённую руку, падает с грохотом; нагнувшись непроизвольно, Саша видит эти корпуса, вспоминая стихи, сочинённые недавно.
Он не знает, чем заниматься в жизни.
Все учатся, или зарабатывают деньги: кооперативное движение стартовало недавно; все болтают о деньгах и женщинах; никто никогда – о поэзии, и если бы поделился, что сочиняет – засмеяли бы.
Он прикрепляет к поясу ремень, подвешивает к нему гирю, и начинает выжиматься на брусьях.
Последние разы.
Устал. Всем пока – и в душ.
В душевых неприятны почему деревянные ребристые подставки, и лучше было бы принять душ дома – благо недалеко, но не тащиться же потным.
…вдруг, как опалило, вспомнилось: шёл сюда, шёл дворами, и видел в одном из них похороны: старухи, каменно застывшие у жалкой лодки гроба, пара крепких, здоровых мужчин, машина, с тупым терпением ждущая последнего скарба жизни…
За сим воспоминаньем вспомнились похороны отца – первые похороны, которые довелось увидеть в жизни.
Он вытирается, одевается, проходит обширный холл, спускается во дворик, и, подумав минутку, стоит ли пойти на автобус, или двинуть пешком, выбирает второе: любит суммы московских дворов, любит высокие, своеобычные дома своего района, даже бурное движение на проспекте Мира по нраву.
Но – пойдёт по другому: свернёт за станцией метро, спустится по лестнице, и растворится в разнообразном однообразии переулков.
Он ничего не знает о будущем: ни о развале страны, в которой вырос, ни о разгуле страстей и инстинктов, что воспоследует, ни о том, что всё же станет поэтом, ни о том, что ни с кем из тех, с кем тогда общается, общаться через несколько лет не будет; он не представляет, как будет выглядеть его сын, и кто будет его женой; он не знает ничего этого, просто возвращаясь домой, испытывая смесь грусти, - грусти девятнадцати лет от неопределённости грядущего, и усталости – приятной, в общем, какая всегда приятна после интенсивных спортивных упражнений.



Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Балтин
: Атлетический зал. Рассказ.
События юности автора, так и не ставшие историей, увиденные сквозь сегодняшнюю дымку.
22.09.17

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275