Александр Балтин: Звено в цепочке.
Согласен полностью. Мы звенья в цепочке. Это человеческое счастье: понимать, что в чём-то ты продолжаешь своих отца и мать, а дети будут продолжать тебя. А писательский инстинкт непреодолим. И это тоже счастье. Иногда горькое.
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
Звено в цепочке
По листьям осени, огибая углы домов, выбирая дорожки особенно золотые, шуршащие, радостные, отдающие детством…
Идти с человеком, чьё лицо жёстко, а глаза мерцают синеватой сталью, с человеком, который щёлкнув пальцами, когда появился, материализовавшись из сна, проявил на стене экран, и замелькала на нём, закружилась твоя жизнь…
-Хочешь изменений? – спросил, единственный раз улыбнувшись.
-Да! – воскликнул…
-Ну что же… - Сказал предельно серьёзно, как говорят люди, занимающие важные посты. – Пойдём, пройдёмся. Картинки будут вспыхивать в твоём мозгу, и ты скажешь, что бы хотел подкорректировать.
И вот – листва, дорожки, двое идущих.
…десятилетний мальчик, сидя за большим отцовским столом, сочиняет сказку, глядя в окна: квартира на первом этаже, и сугробы так близко, что можно выбраться из окна прямо в них.
-Может быть, ты хочешь, чтобы сказки этой не было?
-Занятно было бы попробовать.
И вот – мальчик катится на санках, как катался в детстве, ликует, снежинки несутся в лицо…
Вот взрослый – вздыхая, утром идёт в осточертевшую контору, здоровается с сотрудниками, многие из которых ненавистны, проводит день за монитором и перебиранием скучных бумаг, возвращается к скучному, одинокому, скудному быту.
-Ты считаешь, что писательство твой крест, но… вспомни:
…он видит себя, исступлённо пишущего – сначала бумага, потом монитор; он видит встающие стены Вавилона, видит парение, отправляющее его то в византийские пределы, то в чудесную страну детства, и всё превращает в чудесные словесные цветы; он не познал успеха, но публиковался постоянно, и – вдруг – он видит зажигающиеся разноцветные огни: они горят в пространстве и он понимает, что это следы его лучших текстов.
-То есть, - говорит он человеку, - если бы тогда, давным-давно, я бы не начал писать, прожил бы скучную жизнь мелкого служащего, без взлётов, падений?
-Именно. Возможный вариант – жизнь работяги – мычащего, пьющего гораздо сильнее, чем ты пил, бьющего жену, а сын его станет вором…
-Н-да…
-А вот: смотри…
…он ссорится с женщиной, дороже которой не было, она кричит, что если бы не его писанина, а нормальная была бы работа, они бы поженились, и тогда…
А вот эта женщина в гробу: молодая, не дожившая до сорока…
-Видишь? Поженились бы – потом тащил бы груз одиночества, пострашнее нынешнего.
…его малыш играет в саду – солнечный, послушный, общительный малышок, поздний ребёнок; его жена сидит в офисе, где продаёт косметику, она хозяйка офиса, у неё есть наёмные сотрудники; он сочиняет, сидя за монитором; он будет спать днём – не больше часа, ибо мало спит ночью, потом пойдёт за малышом, забирает обычно чуть раньше, до закрытия сада, и будут они играть, гулять…
Шуршит осенняя листва: может быть, в памяти? шуршит, и тает голос за кадром: всё всегда устроено лучшим образом, как бы ты не хотел изменить нечто – оно лишь звено в цепочке глобальной необходимости; звено, не подлежащее изъятью.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: Звено в цепочке. Рассказ. Да, мы звенья в цепочке. Это человеческое счастье: понимать, что ты продолжаешь своих родителей, а дети будут продолжать тебя. А писательский инстинкт непреодолим. И это тоже счастье. Иногда горькое. 28.10.17 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|