Александр Балтин: Всем! Всем! Всем!.
Чудесная миниатюра.Написано так тепло, по-домашнему, как будто автор живёт не в Москве, а в Иерусалиме. Спасибо, Александр!
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
Всем! Всем! Всем!
Дети радуются, получая ханукальные деньги, и ликуют, поглощая картофельные оладьи, облизывая пальцы.
Желтоватые свитки Торы раскрываются чтением, как бездна, выбрасывая в реальности цветистые образы древней истории, и яростные Маккавеи, освобождающие захваченный храм, как гимн святой воинственности – если предположить наличие таковой.
Жертвенник должен быть обновлён! Но во всём храме, чьё грандиозное устройство и внешняя оснастка потрясают воображение, находится только маленький сосуд с чистым маслом.
Подлинно ли хватило его на недельное горение золотой меноры?
О, жаркие языки возносились, рвались вверх, радуясь свободе храма – храма, какой так сложно возвесть в глубинах собственной психики.
…а оладьи золотятся славной корочкой, и, слегка обжигая детские пальцы, вовсе никак не связаны с когдатошними грандиозными событиями…
Судный день, день Всепрощения жёстко рассекает реальность постом, и снова разворачивается свиток – священное витьё буквиц, оживлённое звуком, наполняет молельные дома, и нутро синагоги освещается пышным светом возносимых молитв.
Средневековые раввины, толкующие былое, и – современность, поглощающая его огромными порциями.
Капарот с ритуальной формулой врезан в действительность алмазом веры и надежды, и крутится над головой петух, и слова произносятся из века в век, и относят потом птицу умелому резнику…
Стены плена вавилонского казались вечными, разрушенный храм Соломона взывал к иудейским сердцам, из пустоты жаждал возобновления своего бытия.
Пуру по-аккадски жребий – какой бросал царедворец Аман, мечтая о скорейшем истребление евреев (о! кто только из тиранов не мечтал об этом!).
Густые слои усложнённой событийности не сочетаются с точным истолкованием истории, но книга Эсфири, читаемая в Пурим, лентой слов открывает входы в лабиринты событий.
Но – Пурим весёлый праздник, в плеске карнавала, со славной сладостью вина.
Пуримшпиль исполняется одним, или несколькими актёрами во время праздничной трапезы.
Хлеба и мёда! Вина и счастья! Карнавала и света – всем! Всем! Всем…
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: Всем! Всем! Всем!. Прозаические миниатюры. Чудесная миниатюра.Написано так тепло, по-домашнему, как будто автор живёт не в Москве, а в Иерусалиме. Спасибо, Александр! 23.12.17 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|