Александр Балтин: Рассказы о родителях.
Согласен: наверное, нет. Спасибо!
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
Рассказы о родителях
Малыш выхватил палку, кем-то воткнутую в сугроб, и, размахивая ею, преграждал дорогу машинам, стоявшим на красном:
-Стоять, машинки! не ехать!
-Сынок, и они и так стоят.
Мальчишка, раскрасневшийся на морозе, счастливый, продолжал размахивать палкой, изображая то шлагбаум, то меч.
...отец ведёт меня в уголок Дурова (узнать, работает ли теперь), я гляжу заворожённо на мышиный поезд, как мышь кондуктор делает манипуляции лапками, и состав останавливается и белые пассажиры, суетливо и деловито одновременно, высыпают на импровизированный вокзал... Звуки какие-то были, вероятно? но память развёртывается на фоне тишины. Мышки снова забираются в норки купе, и едет поезд, едет сквозь моё детство, о каком не рассказать малышу, размахивающему палкой.
-Папа, у меня есть меч!
-Замечательно, малыш! - отвечаешь, вспоминая свою сочинилку: так назвала бабушка, лет 40 назад палочку, которой любил размахивать, изображая...О! чего только не представлялось под эти движения: от рыцарских турниров до восхождения на вершины горные, чья высота отрицала какой бы то ни было подъём.
Угол дома, промоина поворота, узкий перешеек, сжатой к тому же ещё по одной стороне машинами.
Отец учил читать, и ты, болтая ножками, сидя за отцовским, старым и крепким столом никак не мог соединить расползавшиеся, но и цеплявшиеся друг за друга значки буквиц...
Отец досадовал, казалось, объясняя по три раза одно и тоже; его рука тяжело лежала на плече твоём, и рассказ про чёрную курица - старая-старая сказка - выкруглялся постепенно, начиняясь определённым содержанием, которого не ждал.
Как будешь учить мальчишку?
В том, что всё вокруг сегодня иначе, есть знак жизни - ибо не была бы таковой, если бы не менялась постоянно.
Маша катается с импровизированной горки: навалили детки снега, а середина марта похожа на ядрёный январь.
Малыш бежит к Маше, не виделись давно: то он болел, то она; и она бежит навстречу, и концы её шарфика развеваются...
Соседская девочка.
С отцом ходили в парк: он наименован сейчас иначе; там был пруд, мерцавший зеленовато, отливавший на солнце золотом, и купленный для уток батон, кончался быстро, и неслись они, рассекая воду к вожделённым крошкам, дрались.
Ещё катались на лодках, и тяжелы мне были вёсла, точно давили руки; а парк казался большим, хотя теперь, когда езжу туда - побродить тропинками детства, поражаюсь, какой он маленький: сквер скорее.
Мама ждёт с обедом - а жили тогда в коммуналке, и блюда она носила с общей кухни, а стол был: гранёным кубом, хранящим долю воздуха между ножек, где играл в детстве.
Малыш носится с Машей, забегают на горку, скатываются друг за другом; из мартовского снега плохо лепятся снежки, не поиграешь; зато у гаражей: целые горы: и по ним - слетай - не хочу...
Маша уходит быстро, жалуется на горло, и мы тоже идём домой, а малыш всё размахивает палкой - мечём своим, довольный, весёлый...
Рассказы о родителях медленно вращаются в мозгу, или прорастают из глубин его, сообщая с неукоснимою властью, что силы, сильнее родительства, вероятно, на свете нет.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: Рассказы о родителях. Рассказ. Согласен: наверное, нет. Спасибо! 28.03.18 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|