Александр Балтин: На смерть Монтсеррат Кабалье.
Сразу вспомнил её дуэт с Фредди Меркьюри: два гения. Он прожил только полжизни, она хотя бы полную.
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
На смерть Монтсеррат Кабалье
Тончайший аппарат человеческого голоса вполне возможно рассматривать, как доказательство существования Бога: доказательство от искусства, не единственное, но весьма яркое.
Значимое в искусстве – то, что позволяет душам ощутить парение, прикоснуться к бесконечному пространству небес, столь утилитарно воспринимаемых нами…
И опера тут – одно из первых искусств.
Пресловутые мурашки по коже мало что значат, а вот ощущение надмирности, что возникает, когда слушаешь бельканто, пронизывает сознанье золотыми нитями.
Умерла Монтсеррат Кабалье.
Но этот оборот несколько нелеп в применение к ней: её голос живёт и завораживает, он именно из ряда тех голосов, что, будучи помноженными на вокальное, изощрённо-тонкое мастерство, и заставляют души расти, тянуться к запредельности.
Её Аида грандиозна, а Тоска яростно-трагична: и на голосовых пределах и по актёрской игре.
Её Саломея и Арабелла, Леонора и Маргарита совершенны, как ювелирные изделия, с тою разницей, что последние редко выходят за пределы утилитаризма.
Шкала совершенства не разработана, тем не менее, думается, что сталкиваясь с таким даром и таким мастерством, как у Монтсеррат Кабалье мы приближаемся к вершине таинственного совершенства.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: На смерть Монтсеррат Кабалье. Очерки о культуре и искусстве. Сразу вспомнил её дуэт с Фредди Меркьюри: два гения. Он прожил только полжизни, она хотя бы полную. 14.10.18 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|