Александр Балтин: Крест и величие Юрия Влодова.
Впечатляет. Читая
"«Ты — Смерть моя?» — едва промолвил я.
«Я — Жизнь твоя…» — прошамкала старуха.",
вспомнил афоризм Алексея Прасолова:
Смерть живая — не ужас,
Ужас — мёртвая жизнь.
Увы, о том же.
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
Крест и величие Юрия Влодова
Величие замысла свидетельствует в равной степени и о широте души и об уверенности в собственных силах, но если первое не исчисляется ни в каких человеческих единицах, то второе у Юрия Влодова было очевидно налицо: и уверенность, и значительные силы таланта: вещества, определяющего жизнь поэта.
Ибо Влодов замыслил ни мало, ни много современный, метафизический эпос, и то, как сумел воплотить замысел, позволяет говорить о создание поэзии высот, космических кристаллов.
Ибо «Люди и боги» Влодова – в сумме, в том, что было написано – вполне можно определить, как метафизическое повествование об истории человека и развитие его духа: где высокое и низкое артикулированы порою чётко, порою мешаются, сплетаясь в причудливый орнамент жизни.
Я заглянул в зерцало Бытия…
Прозрачный звон слегка коснулся слуха…
Чу! — за спиной стояла побируха!
«Ты — Смерть моя?» — едва промолвил я.
«Я — Жизнь твоя…» — прошамкала старуха.
Парадокс столь же обоснован, сколь и глубок: он – о подлинном не- знании человеком подлинности, ибо и жизнь может быть смертью, и смерть – жизнью.
Ибо сберегающий душу свою, то есть всё худшее в ней, всё слишком привязанное к земному, теряет её, а убивающий в ней избыток земного, обретает высоты.
Влодов – безбытный странник, брезгающий бытом, живущий неустроенно, почти дервиш, если бы не традиционные пороки поэта (да и такие ли уж пороки?) доказывал это и жизнью своей, и напряжением внутренней плазмы, раскалённой настолько, насколько ярко взрывались – или медитировали – стихи.
И пласты космоса, который, если верить фиалковому Циолковскому, абсолютно счастлив, наполняли его стихи:
— Кто толчется у дверей
Шито-крыто, как еврей?
Кто там круть да верть?
Ты, подруга Смерть?
— Не боись, что я с косой,
Не дичись, что глаз косой…
Я не Смерть, а Жизнь!..
Что, признал, кажись?!.
Ибо ирония здесь переходит в философию, а философия вовсе не снижается иронией, но, обнимаясь в нею, сливается в своеобразную аллегорию – почти барочную.
Можно заглядывать в замшелые колодцы жизни, черпая из них воды лирики, разной степени свежести; а можно глядеть в бездны, открывая и золото, и раскалённую неизвестную субстанцию, грозящую собственной жизни поэта.
Только второе гарантирует поэзию запредельности, высоты – вместе: компактности, лаконизма, предельной яркости.
Как у Юрия Влодова.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: Крест и величие Юрия Влодова. Эссе. Впечатляет. Читая
"«Ты — Смерть моя?» — едва промолвил я.
«Я — Жизнь твоя…» — прошамкала старуха.",
вспомнил афоризм Алексея Прасолова:
Смерть живая — не ужас,
Ужас — мёртвая жизнь.
Увы... 18.11.18 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|