Александр Балтин: Кладбищенская панорама.
Приходя на кладбище, редко смотришь по сторонам. Может, напрасно? Это ведь полноправная часть жизни. Та "запредельность, какая открывается, возможно, перешедшим рубеж."
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
Кладбищенская панорама
Отшлифованные гранитные плиты стоят в ряд, но нет на них ни надписей, ни портретов.
Рабочий – однако, интеллигентного вида, хотя с руками грубыми, шершавыми – выходит из конторы с пожилою тёткой: лицо её помято, и будто черты его растеклись.
Он говорит:
-Не волнуйтесь. Через три дня всё готово будет.
-Да, да… - отвечает она, как будто отстранённо. – Спасибо… Да.
Кладбищенский пейзаж плывёт многообразием крестов и захоронений; чуть вбок уводит пихтовая аллея, и могилы прячутся среди неё: тут давно не кладут в землю, а все, что есть – пятидесятых годов.
Некто, праздно гуляющий по кладбищу, считающий подобные прогулки инъекцией покоя, пусть и разбавленного печалью, читает надписи, вглядывается в лица.
Вот целая семья – и двое малышей, вероятно автомобильная катастрофа.
А вот отец и сын: оба довольно полнолицые и похожие так, что отец, наверно, не мог наглядеться на мальчишку, потом на юношу, потом… Потом сын ушёл первым, а отец пережил его на год.
Судьбы, сваленные в ямы; равнодушный гранит посверкивает красиво; день ноябрьский, с нежным морозцем, с воздухом, будто звенящим легко…
-Говорила, не надо искусственные цветы покупать!
-Ладно, что уж…
-Васенька их терпеть не мог. Пойди хоть воды набери, протереть плиту надо.
Женщина помоложе с банкой идёт к крану, отворачивает его, набирает воду.
Старшая возится у плиты, что-то бормоча.
Красный, многоглавый монолит церкви возвышается, и купола точно парят в бездне, а кресты уже так высоко, что кажется, входят в запредельность, какая открывается, возможно, перешедшим рубеж.
За оградкой, на маленьких скамьях и за таким же столике двое мужичков похмельного вида.
Бутылка, хлеб, колбаса…
Им уже не важен Петька, к какому обращаются, наливая, но – только их состояние, которое не поправить без сладкого, жидкого, упоительного яда, хотя пьют, не чокаясь, а говорят так неотчётливо, что не понятно, как понимают друг друга.
Небо в белёсых разводах, на согбенной траве морозная соль.
В церковь заходят редкие люди, останавливаются перед дверьми, крестясь, точно растерянные, будто сами не знают, зачем идут туда…
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: Кладбищенская панорама. Рассказ. Приходя на кладбище, редко смотришь по сторонам. Может, напрасно? Это ведь полноправная часть жизни. Та "запредельность, какая открывается, возможно, перешедшим рубеж." 24.11.18 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|