h Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: После бани, у реки (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Александр Балтин: После бани, у реки.

Провинция... Чем она привлекает москвича, который, "счастливо опьянев, станет читать стихи"? Хотя бы тем, что есть слушатели.

Редактор отдела поэзии, 
Борис Суслович

Александр Балтин

После бани, у реки

Старая баня в одном из переулков старинного, ветхо-милого провинциального городка: можно подойти к ней, свернув от старообрядческой церкви, а можно – подниматься от Оки, чьё течение, если глядеть на плавный поворот, не ощущается.
Во втором варианте нужно подниматься по круче, мимо частных домиков, где за покосившимися заборами из штакетин видны аккуратные огороды, а яблони и груши высоки, курчавы; нужно идти под шатрами массивных деревьев, чья кора, как сообщения на неизвестном языке…
Подъёмы кривые, кое-где размытые ручьями, что образуются после ливней, и подниматься трудно, однако – весело; заросли крапивы возникают, и мелькают лопухи огромные, как слоновьи уши…
-А что вы в эту баню только ходите?
-Традиция, – отвечает старший брат, уговоривший младшего пойти попариться с ними.
Последний бывает иногда в гостях у старшего, на даче, что на другом берегу Оки: приезжает вспомнить детство, выпить водки на свежем воздухе…
-Игорь-то будет?
-А то!
Много общались с одноклассником старшего: Игорем; сидели на уютной веранде частного его домика, выходили курить в небольшой садик, и собаки резвились тут же, и полыхали цветы…
А говорили – о литературе, жизни, социуме, космосе: гуманитарии оба, что делать…
Баня – старинное, двухэтажное строение, и тыл её весь растрескался, да так сильно, что возникают опасения за целостность здания; а разнотравье тут особенно густо; кузнечики трещат, верша свою неумолчную работу.
И Игорь, и Мишка – другой одноклассник старшего брата – ждут у входа, веники торчат из сумок, и угадываются очертания бутылей; но это – потом, потом.
-Во, уговорил москвича! – Улыбается старший, и здороваются шумно, весело.
Несколько машин у входа, а по другой стороне улицы сплошь невысокие, уютные, с разноцветными крышами и флюгерами домики; мальва вылезает из-за штакетин, и видны георгины, розы…
В бане толчея, народу много, и младший брат – нелюдимый вообще, вещь в себе – теряется несколько, раздеваясь.
-Лёха, обещал с глушаком помочь?
-Не вопрос, Иваныч! Завтра в гараже будешь?
-Ну так…
-Подойду.
Маленькие отсеки, вешалки на стенах, низенькие столы.
-Федь, на рыбалку поедешь?
-В эти не смогу. Давай в следующие выходные рванём?
Звучат, гудят голоса, рвутся, падая слова; и – вот жар парилки, где печь огромна, как в аду.
Но это – рай для любителей.
Широкие полки принимают краснеющие тела, и веники взлетают лихо.
Младший брат ёжится, сидит на скамеечке возле печки; едкий пот заливает очки; всё неприятно: и обнажённость эта (хотя… чего ожидал от бани?), и жара, и кручёно-верчёный мат.
Потом, приняв душ, он сидит в одном из отсеков, ждёт брата с друзьями.
Те выскакивают распаренные.
-Приуныл?
-Есть немного.
…через какое-то время уже одетые, сдвигают несколько столов, достают хлеб, колбасу, шпроты, бутылки, сзывают мужиков.
Мишка делает большие бутерброды; смех взрывается, и подробности грибной охоты в рассказе неизвестного, краснолицего, носатого дядьки вырастают до фантастических размеров.
После идут переулком, минуют старообрядческую – строгую, скупую – церковь, и, как-то само собой становится понятно, что надо продолжить, просто необходимо.
В маленьком магазинчике, обогнув пыльную автобусную стоянку, и не соблазнившись ни пиццей, ни хот-догами, берут водку, несколько нарезок, пластиковые стаканчики.
-А везде к Оке такие крутые спуски?
-Да в городе везде, пожалуй.
Они устроятся на берегу, прямо на траве.
Игорь с младшим братом станут обсуждать устройство нынешнего общества:
-Антисистема, что ты хочешь, - подытожит Игорь, и процитирует Л. Гумилёва, а москвич, счастливо опьянев, станет читать стихи.
И будет, серо играя синевою, длиться и длиться Ока – великолепная, равнодушная к людским радостям – любого калибра – равно и к болям, страстям, горю…

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Балтин
: После бани, у реки. Рассказ.
Провинция... Чем она привлекает москвича, который, "счастливо опьянев, станет читать стихи"? Хотя бы тем, что есть слушатели.
19.02.19

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275