h Точка . Зрения - Lito.ru. Юрий Евдокимов: Комариный спирт (Прозаические миниатюры).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Юрий Евдокимов: Комариный спирт.

Моменты жизни, когда желаемое неожиданно становится реальным.

Редактор отдела поэзии, 
Борис Суслович

Юрий Евдокимов

Комариный спирт

Комариный спирт

Один раненый комар, на одном крыле, еле дотянул до земли. Такого удара он не ожидал -перелом позвоночника в двух местах и инфаркт, в придачу. Упал комар в траву, и высохнуть уже было собрался. Вдруг, знакомая муха подлетает и спрашивает:
- Ты чего тут разлёгся? А ну вставай! Дело есть.
- Не могу – отвечает комар - нет у меня теперь здоровья. Видишь – засыхаю.
- А что с тобой? – муха села рядом, и стала его лапками трогать. У тебя – говорит – температура случилась, тебе нужно градусник поставить.
- Спасибо, но мне бы лучше спирта комариного. Ты слетай, может, найдёшь где каплю. Принесла муха комариного спирта, комар тут же и ожил.
- Давай – говорит - и за закуской тоже слетай. И закуска появилась. Выпили. Потом комар поглядел на муху внимательно и говорит:
- Давай обнимемся.


Оксана и мороженое

Когда Олег впервые увидел Оксану (новую сотрудницу бюро планирования) он в ту же секунду понял, что такая роскошь не для него, и что ему лучше сразу успокоиться и не мечтать о ней. Однако шли дни, а покой никак не приходил.
«Сколько же нужно иметь денег, чтобы её заполучить?» - прикидывал Олег – наверное, миллион, не меньше. За миллион-то любая ласковой будет, только где ж его взять?
«Может и будет ласковой, а может, и нет» - продолжал размышлять Олег – возможно и такое, что посмотрит она на этот миллион, вполне равнодушно и скажет: «Да катись ты, куда подальше!» - И правильно сделает. Такой, как она, нужен принц голливудский, а не я, с миллионом, да хоть с двумя.
То, что Олег не был знаменитым артистом – это была горькая правда, он был простым служащим из отдела статистики, самым обыкновенным и ничем не примечательным.
«Кто я такой против неё?» - думал Олег - она красавица, глаз не оторвать - стройная, яркая, такая вся безупречно чистая, как тетрадь отличницы. Джинсы на ней сидят так, будто швейная фабрика с неё мерки снимала, для своих лекал. Нет, я ей не пара. А всё же, чёрт возьми - как хочется, чтобы Оксана в этих самых джинсах у меня на кухне жарила котлеты, а я бы смотрел на неё и смотрел.
На пятый день, Олег решил продать свою однокомнатную квартиру, и на вырученные деньги - купить две путёвки на юг, чтобы потом подойти к Оксане и сказать: «Поедем к морю, я угощаю»
Возможно – думал Олег - она не устоит от такого предложения.
«А если устоит?» - появились сомнения - скажет, что мол, спасибо дорогой товарищ за приглашение, но у меня дел полно, так что извиняйте. И что тогда? Где потом жить? Так или иначе, надо что-то делать!
Для начала, Олег решил познакомиться с Оксаной поближе, например: проводить её после работы до остановки и спросить (как бы, между прочим) какое мороженое она больше предпочитает - пломбир или эскимо?
На восьмой день, Олег, уставший от бессонных ночей, пригласил Оксану погулять по городу:
- Оксана! Пойдём в парк! Я тебя на каруселях покатаю и на электрических машинах. Пойдём! Мороженое там вкусное.
Оксана согласилась.
А через неделю, Оксана переехала к Олегу с вещами. На кухне зашипела сковорода, и дом наполнился запахом жареного мясного фарша. Только Оксана была не в джинсах, в самом обыкновенном домашнем халате, который есть у каждой хозяйки.
К морю, они обязательно поедут, но немного позже, года через два.


Перец эстрады

«Перец эстрады» - было написано на афише крупным шрифтом. Очень мне любопытно стало, что это за перец такой? Подошёл ближе, чтобы рассмотреть и выяснить, что это за фрукт, как зовут, и на фотографию взглянуть. А от афиши только и осталось, что «Перец эстрады», остальное оторвано.
Ладно, думаю – в другом месте посмотрю.
Иду, перебираю по именам эстрадных знаменитостей - одного, другого, пятого, десятого – и как-то не один из них не подходит. Не дотягивает до перца. Остроты маловато.
Скорее всего – думаю - это какой-нибудь сатирик, артист разговорного жанра. Такой запросто может быть перцем. Эти юмористы, они народ острый на слово. Режут «правду-матку» налево и направо, ни кого не стесняясь. Если билеты ещё остались - так я схожу.
А может быть и не сатирик - продолжаю гадать - а рок-музыкант, например. Выйдет этакий малый, с гитарой на сцену, да как «задаст перца» Как прижмёт децибелами зрителей к спинкам кресел. Ну чем не перец?
Иду, смотрю по сторонам, любопытство разгорается, хочется узнать - кто же он, этот таинственный исполнитель? – чёрт бы его побрал. Но нигде нет перца.
Возвращаюсь, подхожу опять к афише – оказалось - не перец, а певец. Вот так!
Певцов-то пруд пруди, а перцев нет, не выросли.


Сон Ивана

Приснился Ивану сон, яркий такой, цветной, с переживаниями. И не то, чтобы он был героем, а так, будто бы он погулять вышел. И видится Ивану, что идёт он по знакомой улице, а навстречу ему – Бог, да-да, тот самый, которого на иконах рисуют, только одежда у него старая, джинсы с дырками, разбитые ботинки, рубашка грязная. Неужели некому постирать? Ему? «Да я бы с места в карьер» – бельё бы выстирал и высушил, и за стол бы его, чаем поить. Да я бы - торт со сгущённым молоком. Всё бы для него - и малиновое варенье, и мясо бы пожарил с хрустящей корочкой, чтобы ему понравилось. И последнюю рубашку бы отдал. А Бог, смотрит на него и улыбается.
- Не нужно, говорит, мне еды твоей, а сам руку положил на голову Ивана и гладит нежно.
У Ивана сразу слёзы рекой, и ноги подкосились, он упал на колени и стал прощения просить.
- Прости ты меня Господи, за то, что я Лену бросил с ребёнком на руках. Прости меня, или убей.
Дело прошлое. Лена забеременела на втором курсе, а весной, когда уже все говорили, глядя на живот, что будет девочка, Иван сбежал. Толи от того, что ответственности испугался, толи от того, что был молод. А может быть, от того, что любить перестал. Кто его знает? Скитался потом по северам, менял города, профессии, одно время был даже начальником участка, а вот семья так и не сложилась.
Знал ли он, что у него есть дочь? Конечно, знал. И однажды, в отделе детских игрушек Иван приметил медвежонка, пушистого такого и весёлого. И так ему захотелось купить его и отправить по почте. Но он не знал куда. Не было у него не адреса, не индекса.
- Господи, прости меня, Верни меня назад, я всё исправлю.
Иван держал Бога за ноги, он опустил голову до самой земли, до его рваных ботинок, и увидел асфальт так близко, как никогда раньше. Каждая пылинка, каждая песчинка создавали рельеф поверхности, и ему казалось, что будто бы это не налетевший мусор, а горы и старинные замки. Так ему казалось. В это самое место ступал когда-то каблучок Лены. Иван вспомнил её сапожки, которые были куплены на две их стипендии. Маленький участок асфальта перед глазами, не закатанный за все годы вторым слоем, ещё помнил их шаги.
Бог спросил у Ивана:
- У тебя есть выпить?
Иван проснулся. И выпил.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Юрий Евдокимов
: Комариный спирт. Прозаические миниатюры.
Моменты жизни, когда желаемое неожиданно становится реальным.
11.08.19

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275