Александр Балтин: Не случится ничего.
Надо же... Дача нарисована так, будто только вчера мы на ней были. Между тем прошло сорок лет.
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
Не случится ничего
…утром рычажок рукомойника бился в руках, как рыбка – которых ловить ходили на чёрный, чуть золотящийся пруд, расположенный между дач: и плотные, прохладные караси носились в ведёрке, нарезая круги…
Дача дяди и тёти: дяди, который много лет спустя был твоим крестным; дача, воспринимаемая своею, где с двоюродным братом проводили столько счастливого каникулярного времени.
Золотом отливает листва, а с чердака, который вполне тянет на второй этаж, видна одна она, будто других домов нет; хотя тут – дачная страна, и жизнь пёстрая, скученная, многие живут летом.
Цветники бабушки полыхали, одних роз было двадцать пять кустов, за иными из которых можно спрятаться было.
Прятки влекли, мяч, бадминтон, ножички: начертив круг, кидали ножи в землю, отсекая себе наибольшие куски территории, и выигрывал тот, кто…
Уже слабо помнится.
Дядя и тётя приезжали к вечеру, бабушка жила постоянно на даче, приглядывая за внучатами, готовя обеды, ужины…
…она ушла первой, и это было вполне логично, учитывая её возраст; а вот смерть дяди оказалась скоропостижной и ранней; тётушка пережила его на год.
Как собирали вишни!
Громоздились, постепенно забираясь выше и выше, царапая руки, и алюминиевые кружки, повешенные на шеи, быстро наполнялись зрелыми, спелыми, черноватыми ягодами.
Стеной стоял малинник, и кузнечики трещали в кустах.
Ездили в леса: по грибы, и в то древнее, прекрасное, советское время собирали белые на сотни, других не брали.
Озёра раскрывались купанием, а на рыбалку отправлялись на Оку, где было своё место: крутобережное, мощное; а небо ночью, когда сидели у костра, казалось таинственным океаном.
Дядя и тётя возили по маленьким городкам, и, помнится, под Козельском, тётушка, увидав стручок колокольни, попросила остановить, достала косынку, и ты решил пойти с ней.
Впервые зашёл в церковь, стоял у двери, чем-то неприятно поражённый, и неприятным был ладанно-восковой дух, давящий, тяжёлый…
Дача жены в другом месте – Тихонова пустынь, смутно ассоциирующаяся с легендой о Тихоне Калужском, жившим в дупле; и был там несколько раз всего, хотя ездит жена с поздним мальчишкой регулярно: ему там рай.
Зовут.
Никак не можешь решиться, вспоминая ту, детскую; привыкший к собственному московскому контексту, словно боишься быть вырванным из него даже на несколько дней, словно случится что-то… хотя знаешь чётко: не случится ничего.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: Не случится ничего. Рассказ. Надо же... Дача нарисована так, будто только вчера мы на ней были. Между тем прошло сорок лет. 18.06.20 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|