Александр Балтин: Памяти тётушки.
Любимая тётушка. И рассказ этот - ещё одно признание в любви.
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
Памяти тётушки
…отец умер скоропостижно, неожиданно, в больнице, куда забрали ночью – и днём позвонили из которой.
Девятнадцатилетний сын, оставшийся один – мама была в санатории в Прибалтике, тогда принадлежавшей СССР, понимал, что надо действовать, хотя не очень и знал как…
Вечером приехала калужская тётушка – была в командировке в Москве, зашла, позвонив предварительно, спросив: Можно ли переночевать? и сказал ей с порога: Папа умер…
Она помогала, пока не вернулась мама, она помогала – как впрочем, и всегда.
Прошло 34 года.
Сегодня позвонила двоюродная сестра из Калуги, и, плача в трубку, сказала, что тётушка умерла…
…вспоминается разное: наплывают комком они: воспоминания, и волокна внутри него туго переплетены…
…подмосковная станция, густо засыпанная снегом; шикарное шаровое сияние фонарей, и – вместе с тётушкой и мамой идёшь ты, тринадцатилетний, оказавшийся заложником пубертатного криза: идёте к психиатру, с которым тётушка, будучи врачом с огромным стажем, договорилась в частном порядке; не знаешь, что квартира окажется книжной берлогой, что разговоритесь хорошо.
На сейчас похороны поехать сложно: коронобесие бушует.
Тётушке было 92 года; слегла несколько месяцев назад, и сестра перевезла её к себе; говорили – сердце здоровое, может ещё долго пролежать.
Долго не случилось.
…в каменных пределах поминального зада стоишь ты, ошарашенный, девятнадцатилетний над гробом отца, стоишь, не понимая собственных мыслей, и подходит она, только что говорившая с врачом, и говорит:
-Такой знаешь, такой обширный инфаркт. Ничего нельзя было сделать.
А вот бредёте серебряными, новогодними калужскими переулками с братом, купив шампанское и водку, бредёте, чуть не застревая в высоченных, сияющих сугробах к ней в гости: отметить Новый год…
Она жила в старом, пятидесятых годов двухэтажном, красном доме, на втором этаже, в очень аккуратной двухкомнатной квартире; и сидели на кухне, иногда глядя во двор, где белое бушевание достигало пределов, и выпивали, вспоминали…
Некогда регулярно бывая в Калуге, заходил к ней: всё та же кухня, радостная встреча, долгие разговоры…
Помнится – длинный, ветвистый – о нейрофизиологии, о том можно ли, используя возможности этой науки доказать существование душа…
Где теперь твоя, тётя Валя?
Нельзя сказать, что ты верила, но и неверующей не назовешь: как у большинства – смутные ощущения томили, или радовали… иногда?
Где ты теперь?
…рельеф двора неровен: много яблонь и тополей, возле дома – палисадник, ограждённый цветными штакетинами.
Номер квартиры не помнишь, но расположение не забыть.
Второй этаж, невысокая лестница.
Тётушка открывает дверь, вы здороваетесь, смеясь, ты вытаскиваешь бутылку, предчувствуя интересный разговор на кухне, хотя пить будешь сам, в основном; пить, счастливо пьянеть, входя в состояние уверенности, что жизнь бесконечна.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: Памяти тётушки. Рассказ. Любимая тётушка. И рассказ этот - ещё одно признание в любви. 19.10.20 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|