Дмитрий Вишняков: Срез творчества.
«Срез» с 18 до 22 лет, что огромный срок.
В 18-19 лет мы находим сочинителя хороших верлибров. И под верлибрами я понимаю
не ту ломтиками нарезанную
прозу, в которой некий
эффект достигается переносом
на новую строку в самом
неожиданном месте,
а нормальные верлибры — кто-то из нас наверняка и забыл, как они звучат.
Те недочеты, те слабые места, которые попадаются у Дмитрия Вишнякова «первого образца», трогательно всеобщи, как корь и свинка — «скелеты нагих кленов», «звезды на кончиках пальцев», одиночество-тень-жизньвойна, коронное слово «ноктюрны» и тому подобное. А вот его озарения... «Джунгли спин и ног плодоносят сумками и пакетами». «Замки из грязи строятся и разрушаются под моими подошвами». Это — поэзия.
Возникает соблазн: рассматривать тексты Д.В. лишь как питательную среду для таких отдельных и в общем-то самоцельных красот, но — не надо. Там всё заслуживает внимания. В первую очередь потому, что стихи 18-19... чуть не написал «веков» — дают ощущение момента. Не столь уж и вездесущее чувство того, что если лиргерой идет по улице, то он действительно идет по улице. И если говорится «прохладный вечер», то это действительно вечер и он прохладен. И если оранжевый жилец ушел из фиолетового дома, то это тоже что-то произошедшее, — неизвестно где, неизвестно как, но произошедшее, а не сложный символ для какой-нибудь несложной абстракции. Это, повторюсь, поэзия.
Ввиду чего, едва автору стукнуло двадцать, я стал немного нервничать. И ближе к двадцати двум стал нервничать уже довольно сильно. Не хотелось бы терять Вишнякова-поэта, даже если взамен мы получим Вишнякова-прозаика, уже представленного на «ТЗ».
Восемнадцати-девятнадцатилетнего Д.В. хочется вызвать на бис. Ибо великолепен.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Николай Ершов
|