Александр Балтин: Шаровая бездна Д. Шостаковича.
Как хорошо написано! А у меня самая любимая симфония - тринадцатая, там первая часть написана на "Бабий яр" Евтушенко. Гениальная музыка!
Редактор отдела поэзии, Борис Суслович
|
Шаровая бездна Д. Шостаковича
…гармония Шостаковича, основанная на мажорно-минорной тональности, последовательно использующая модализмы…
…Мама, дающая первые уроки игры на фортепьяно сыну, решительно заявившему о своём намерении стать композитором: так поразило сияние оперы Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане»…
Мальчик, впервые входящий в частную музыкальную школу И. Гляссера – зыбко прозревающий свою дорогу: новатора, глобального композитора двадцатого, слишком перегруженного антигармонией жертв и войн, века…
Как мыслит композитор?
Очевидно, слова, данные большинству для мыслительных операций, тут не подойдут; тут плывут глыбы звуков: потерявшие вес глыбы, и – лиловые ливни ощущений расслаиваются волшебными садами роз…
Впрочем, болт больше подходил веку, слишком дребезжащему металлом, изобретениями, технологиями.
Седьмая симфония, включающая тёмные и световые полосы, чьё чередование организует великий музыкальный текст; и тёмная тема была написана до начала Великой войны, варьируя неизменную плазму пассакалии, перекликаясь с магическим «Болеро» Равеля.
…бездна «Леди Макбет Мценского уезда» воспринимается иначе, представленная музыкой: музыкой, поднимающей характер на новую высоту трагизма: и звуковые ущелья и изломы подчёркивают сущность человеческих бездн.
…Шостакович учился очень прилежно: несмотря на истощение, на тяжёлые условия: он штудировал музыку, но, если бы Глазунов не выхлопотал ему пайка, неизвестно, что было бы в дальнейшем.
Первые симфонии разворачиваются на фоне хоров: и новаторский градус сложной музыки уже очевиден.
…прелюдии и фуги, варьирующие бесконечные лабиринта Баха: …в каждой музыке Бах, – как сказал поэт.
Многообразие Шостаковича велико: тут и разнородные металлы звука, и великолепные самородные камни оттенков, и космос, связывающий сотнями мерцающих метафизических нитей с Бергом, Соллертинским, и вновь – с Бахом…
Симфонии, рокочущие и поднимающиеся к небесам, вновь обращающиеся к земле; барабаны, работающие, как механизмы.
Вокальные циклы, струнные квартеты, все инструменты, все возможности музыки…
Двадцатый век выражен Шостакович – музыкально, но и метафизически: через новаторскую музыку.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Александр Балтин: Шаровая бездна Д. Шостаковича. Эссе. Как хорошо написано! А у меня самая любимая симфония - тринадцатая, там первая часть написана на "Бабий яр" Евтушенко. Гениальная музыка! 08.07.21 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|