Александр Мармеладов: next stream.
У Саши Мармеладова есть свой внутренний рубрикатор вселенной. Каждый текст - это слово, это тема, ссылка на бесконечность. "нелепостей много", "дерево солнца", "сила любви после новый день", "откровенно против". Строчка разворачивается, подобно яркой шёлковой ленте, подобно коду ДНК и струйке табачного дыма. Может стать упорядоченным, жёстким образом или, наоборот, взять и принять любую форму, может развеяться, оставив лишь лёгкое ощущение совершенства именно этой бесконечно длящейся минуты. Откуда она эта древнекитайская/японская интонация?
Вот, для сравнения:
Непостоянство-
Нашего мира удел.
Не потому ли
Грустью исполнены песни
Бренного рода людского?
Рёкан
*
нелепостей много
одних чрезмерно пугливых
задними мыслями столовых приборов
по пятницам и автоматным очередям
раздавать без остатка
всего состояния времени
заботясь только о главном
среди животных позывов
не размениваясь на мелочёвку
не умоляя о пощаде
и своём месте в истории
какого вроде и не бывает
за праздничной ленточкой быта
слепота такая яркая
что невозможно уснуть
и плакать навзрыд
о настоящем.
А.Мармеладов
Сходство просматривается и в образной системе.
Тот же камень Басё, брошенный в воду. Только без подражания форме. Русскоязычные верлибры с восточной глубиной.
Цикл текстов для логика, филолога, философа и психолога в одном лице. "Next stream" как медитация стены и как созерцание узоров бензиновых пятен в лужах. Сатори в ритме современного города.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Дарья Пиотровская
|