Точка . Зрения - Lito.ru. ИГОРЬ ГАЛЕЕВ - биография, стихи, проза, публицистика, стихи о любви. Поэты, писатели, современная литература
ИГОРЬ ГАЛЕЕВ
(Россия, Калуга)
И Г О Р Ь Г А Л Е Е В
Проявился на Нижнем Амуре в посёлке Маго Хабаровского края в 1959 году. После школы поступил в военное училище, и ушёл из него. Учился во Владивостоке, в университете, на отделении журналистики. Отчислен после четвёртого курса органами КГБ.
В 1984 году в городе Магадане рукопись поэмы «Жития Грешка и Гармонии» и роман «Имя Твоё» были изъяты и арестованы ГБ и признаны антисоветскими. Те же органы воспрепятствовали поступлению в Литературный институт, хотя автор успешно прошёл творческий конкурс и был вызван в Москву для сдачи экзаменов…
В 1990-91г.г. опубликованы рассказы «Ромодановские дворики» и повесть «Длиною в рост Спасителя» в журнале «Даугава» (г. Рига).
В 1996 году в калужском издательстве «Золотая аллея» вышли две книги: «Душегуб» и «Ледник».
В том же издательстве в 2000 году вышла книга «Калуга Первая».
Опубликованы рассказы в журнале "Дети Ра" - 4(8)- 2005г.
Подробные и более значимые фрагменты биографии рассеяны на страницах произведений.
Многие годы автор не предлагал новые рукописи издательствам - во-первых, в те годы и издательств и читателей достойных не было, во-вторых, автор предпочёл сам анализировать столкновения идей и судеб героев, и единолично наслаждался тайными смыслами сюжетов раритетных рукописей (тратить судьбу и энергию на пристраивание своевольных произведений – а не засесть ли с этой драгоценной энергией за новую вещь?). Автор ни писатель и ни поэт, ни драматург и ни философ – все эти наименования выродились в узкий профессионализм, в способы обычного выживания. Автор доверяет свободе творческого сознания. Так что одни книги были написаны ещё десять лет назад, а другие пятнадцать, и всё же они не стареют, а крепчают, как настоящий напиток. Куда торопится – если мы уже умерли и ещё не родились. Нам всегда нужен один, кто способен принять Эстафету.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
поэзия
Warning: mysql_fetch_row() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/avtor.php on line 164
- «История Сочинителя» - исследование и анализ Художественного Метода и Творческого Процесса (для Авторов и желающих творчества) (583889 знаков)
- «Принципы творческого своеволия» - для блуждающих гениев (800561)
- «Путеводитель по вселенной» - желающим обрести дорогу Домой (105375)
Спектр (лат. speсtrum — видимое, видение) — совокупность всех значений какой-либо величины, характеризующей систему или процесс)
Драматическое
- «Круг или Огонь желаний» - последняя трагедия (160034)
- «Високосная» - «История любви», пьеса для двоих (61628)
Поэтическое
- «Жития Грешка и Гармонии» - поэма (145609)
- «Свидетель» - сборник стихотворений (51959)
В глухом посёлке на побережье Тихого океана живёт фельдшер Пётр Злобин. Он человек волевой и занимающий не последнее место в браконьерских кругах. Фельдшер имеет стойкую мизантропическую теорию о жизни. Он прагмат и реалист. Но неожиданно судьба подбрасывает ему мистический «пунктик» - встречу со светящимся и говорящим пятнышком. Эта встреча совпадает с появлением в посёлке молодого учителя, с которым и «схватился» Злобин, желая подчинить своей воле, а заодно и приобщится к новому "божественному мировоззрению". Учитель Сергей Вековой попадает в классическое школьное болото, по натуре он реформатор и искатель истинных ценностей. Его приезд взбудоражил жизнь посёлка. Это борьба, это столкновения, это творческий огонь, высвечивающий в персонажах истинные лица. Все жадно ждут развязки.
Будут ли принесены жертвы?
(Высоколобые аналитики КГБ сделали заключение, что автор в этом произведении тайно и аллегорически призывал убить Генсека – так что читатель может поискать этот призыв, словно чёрную кошку в тёмной комнате.)
«ДУХСО пробы «Ф» за № 55-12» -фарс-роман
Однажды студент Нихилов был вынужден(?) дать показания на своего сокурсника. Прошли годы, Нихилов полон энергии и планов. И тут некий, непонятно откуда вычленившийся, господин начинает собирать досье на самого Нихилова, используя любые методики и подключая к этому процессу всё большее количество свидетелей из далёкого прошлого и настоящего. На Нихилова заводится какое-то потустороннее Дело.
А между тем, планета подвергается климатическим потрясениям. С Севера движется гигантский Ледник, уничтожая всё на своём пути. Приближающаяся катастрофа заставляет людей совершать невероятные фантасмагорические поступки, поведение многих и смешно и трагично. Город охвачен паникой, а Нихилов (!) намерен спасти всё человечество, а власти намерены атаковать Ледник ядерными ударами… И только одному собирателю досье «ни холодно и ни жарко», он преследует свои цели.
Быть может, это внеземная цивилизация исследует людей? Или с помощью Ледника завоёвывается жизненное пространство? Что действительно ценно и кого спасать в первую очередь? А во вторую?..
Часть повествования этой истории изложена в форме документов некоего могущественного бюрократического ведомства, которое представляет задумчивый Изыскатель Глот Истович.
«Калуга Первая» - книга-спектр
Книгу предваряет тест для читателя – стоит ли читать или опасно? Действие происходит и внутри и вне времени. Кузьма Бенедиктович изобретатель, он занят какими-то опытами, в которые и его друзья вовлечены непостижимым образом. И вот однажды время смещается – Кузьме Бенедиктовичу удалось овладеть тайной Спектра. К примеру, он восстановил события, произошедшие после истории с распятием Иисуса. И в Москве и в Калуге на улицах теперь можно встретить то Гоголя, то торжественное шествие приматов-воинов, а то и увидеть сцены самопоедания… Друг Бенедиктовича писатель Строев потерял дар речи, потому как был возвращён к своему естеству. Пошли слухи, что создана «машина времени и воплощений» и что воссоздан некий Седьмой континент, попасть на который удаётся далеко не каждому, тем более таким персонажам как человек-Пуп, тайный чемпион по Сексуальной Возне, человек-всегда-говорящий-«хмы», как женщина-Фирма, голодная-Кажись-девушка…
Как и что видит человек Познавший – об этом повествование.
К книге прилагаются цветная таблица вечных типов людей и «Последняя схема жизни» философа Нектония, бывшего собакой и постигшего фундаментальные смыслы бытия.
«ЗАговор-заГОвор-загоВОР» - художественный Опыт
Книга-лабиринт – с тончайшими связями между действующими лицам - многоуровневая панорама взаимопроникновений различных планов бытия.
События, если и могут восприниматься нереальными, но, тем не менее, они ещё более зримые и овеществлённые, чем рутинная действительность.
Герои проходят через разного рода посвящения, смерть несёт некоторым из них иной уровень существования.
Действие может разворачиваться и в песках Саудовской Аравии, и на льдине возле Антарктиды, и в подземелье, и в городе Тинюгале, претендующем на статус новой столицы, и на берегах Иордана, и в странных московских квартирах. Любовь, смерть, приключения, криминальные расследования, самоубийства, дуэль, золото, мыслеобразные перевоплощения, Багай-кентавр, амбиции – эти состояния и события поглощают одних героев и преображают мироощущение других. Одни обретают смыслы, другие утрачивают иллюзии.
Что за силы играют человеком? Что таится за видимым миром? Может ли язык образов приблизить человека к сокровенным целям и законам бытия? Кто они – особые личности, и какова их взаимосвязь с обычными людьми?
Читатель легко совершит «нырок» в книгу практически с любого места, ибо главы книги самодостаточны и в то же время нанизаны на единый стержень пирамиды осознания.
У книги есть подзаголовок: «Инициация отчаявшихся и вопиющих в беспамятстве». Читатель призван расширить границы сознания, обрести внутреннее зрение и умение входить в высшие состояния. Проходя сквозь сюжетные лабиринты, читательское сознание начинает соучаствовать в творческом процессе, воспринимая художественные принципы вселенской Игры.
«Радостный Суд» - (Домовая Книга)
Архитектор Жак осуществляет проект своей жизни - выстраивает в Москве Коралловый Дом и по ходу строительства делает открытие – здание можно сделать невидимым извне! Это ноу-хау лакомый и вожделенный предмет для обретения. Кто только не заинтересован Жаком, который не отрицает, что секрет состава бетона связан с пищеварением… Дом построен, но простые обыватели Москвы до сих пор его не видят. Он огромен, он в виде Коралла. И он становится мостом между двумя мирами.
Комендант Гивми, Жак и бог Сокил демонстрируют друг другу проекты переустройства мира. Они по очереди ведут Домовую Книгу, которая и формирует Радостный Суд. Они описывают жителей дома, события, споры, соперничество мужчин и женщин. Им троим земной мир тесен. Они созрели для встречи с иным планом бытия. И эта встреча состоялась.
Приключения становятся беспрерывными. Открытия следуют одно за другим. Коралловый Дом и его обитатели проникают таки в иной мир, где впечатления ошеломляют, а количество идей и домыслов зашкаливает…
Книга предназначена для тех, кто стремится к единственно истинной свободе – Свободе Сознания. Для тех, кто имеет достаточное воображение, чтобы не только представлять иные планы жизни, но и ощущать и переживать их как действительно живую Реальность.
«Лень, алчность и понты» - мистический детектив
Случайно археолог Афанасий Никитин оказывается свидетелем убийств, а затем и обладателем невероятного клада – большой суммы денег и древних рукописей. За этими бумагами охотятся следственные органы, криминальные авторитеты, тайная секта, западные спецслужбы…
Есть подозрение, что это часть библиотеки Иоанна Грозного.
Но так ли это? Ибо на некоторых бумагах стали самопроявляться и исчезать тексты, а те, кто имел с ними дело, ведут себя, мягко говоря, странно…
Удастся ли Афанасию скрыться от охоты, расшифровать тексты и воспользоваться возможностями тайного кода?
Здесь активное напряжение, много иронии и юмора, необычных персонажей и ситуаций. Лубянка, Лужники, заграница, бомжи и богатеи – смешение сюжетных линий поддерживает читательский интерес до последней страницы.
"Соседи" (или «Ромодановские дворики-2») - цикл рассказов
Для неискушённого в истории читателя это будет нечто мирное и тёплое, немного загадочное… Для сведущих в нашем славном прошлом это воскресит в памяти князя Ромодановского – заплечных дел мастера, и должность – что-то вроде председателя КГБ или ФСБ: заведовал Преображенским приказом при Петре. Детей им до сих пор кое-где пугают. Вот и выходит, что тёплые дворики сочетаются с таким звучным и суровым именем. Но, а соседи у каждого свои…
«Слово о Вечности» - автобиографическая История Божества
(с иллюстрациями-картинками для раскрашивания)
Рассказчик не стал бы описывать факты своей биографии (ему претит копирование событий), если бы однажды ему не открылась тайна собственного рождения. Бывает такое: мучительно стараешься увидеть или понять, до тошноты бессилен, и вдруг – разом постигаешь. Приоткрывается Закулисие, познаются причинно-следственные связи, плоский и ограниченный мир становится объёмным и насыщенным невероятно. Этим стоит поделиться с искателями смыслов.
У всякого человека, у любой пылинки есть нетленный центр. Прийти к нему и смотреть из него, и видеть мир глазами этого центра, божественными глазами собственного Знания – означает заново родиться с очищенным Взглядом.
На таком достижении жизнь начинается по-настоящему. Стыд человека в том, что он не оправдывает своё появление в человеческом теле. Отсюда человек сам себя наказывает злом, которое есть ничто иное, как полуфабрикатность и ограниченность. Низводящий свои интересы до рамок животного или растения либо беспочвенно выпячивающий себя до пупа Земли - является всего лишь эмбрионом в человеческом теле…
Человек-внутренний (свободный) плюс человек-внешний (ограниченный) – вот о чём повествование рассказчика.
* * *
«Високосная» - пьеса на двоих
Действующие лица – Он и Она. Правда, потом появляется нечто третье – Оно, но, отнюдь, не ребёнок. Предназначение человека – мыслить, создавать произведения, искать ответы на сакральные вопросы, не правда ли? Но чем современный человек занят? Он всё ещё по инерции выживает – стяжательствует, ловчит, хапужничает и агрессивничает. Он давно уже выжил, но страх, что его обойдут соседи, укоренился в его бедной голове.
История болезненной Любви в наше время, помешанное на погоне за оргазмами и на разборках о статусах мужчины и женщины. В этой новейшей борьбе между полами и зарождается волевое Оно – вседозволенное чувство разрушения или свободная очищающая сущность?
«Жития Грешка и Гармонии» - поэма
Поэма в четырёх частях. Освоение поэтической Традиции. О становлении художника – детство, природа, школа, первые рисунки, сверстники, поступление в институт, армия, борьба с социальными шаблонами, достижение чистоты и ясности зрения… Авторские отступления-откровения. Описания картин и рисунков Героя.
Уже первая и вторая рукописные книги поэмы были признаны в 1985 году антисоветскими, хотя автор не был воинствующим десидентом, а скорее – сидентом, не желающим привносить в маразматическую среду свою энергию, отказавшийся служить гос. Машине. Осмыслял в одиночку застойное болото, не желая превращаться в культурное растение.
Поэма обрывается на целовании проклятия ради торжества Гармонии. Процесс отчаянья закольцован.
Что было дальше? Есть закон – поэтический Опыт привносит в Художественную прозу лирический стержень. Сама поэзия есть ученичество, первый шаг, заявка - поэт не умирает, а ныряет во что угодно, в какую угодно сферу.
«Свидетель» - стихотворения
Поэтическая лаборатория-школа.
Самостоятельное выстраивание ориентиров и точек отсчёта.
Самобытное прорастание желтка из белковой среды.
Сосредоточенность на постижении смертности.
Взгляд сквозь женское и женственное.
Вычленение из масс и коллективов.
Вызывание огня на себя.
Желание осознанной инициации.
Желание преображения и самостоятельного рождения - в мире Души и Духа.