Илья Кудинов: ПОСТМОДЕРНИЗМ. ПОСТ № 1....
Постмодернизм на полстопы не дошедший до абсурда. Постмодернизм под завязку.
Сразу оговариваюсь: цикл Ильи Кудинова - это не монотонный плач юнца, коего любовь оббегает огородами; это не депрессивный подростковый лепет, который пишется от самолюбования, но не мудрости; это даже не хроникерские заметки – словом, это вовсе не то, что многие почему-то называют словом: «стихи». Цикл «Постмодернизм. Пост №1» - умная, ироничная, современная поэзия. Поэзия манифестная, как скажем знаменитые футуристические «Заклятье смехом» или «Дыр бул щыл», поэзия предназначенная скорее для внутреннего потребления поэтическим цехом, нежели для экспорта широкому кругу читателей.
Впрочем, смысловая сложность стихов нарочито разница: «Не-Платон. Диалоги» - писан для «высшей школы», «Мертвые души» - для «средне-специальной», «В ожидании варваров» - для «средней».
Количество отсылок на различные источники огромно, для понимания приходится думать и передумывать каждую строку.
Например, начало «Не-Платон. Диалоги»:
«...Пройди верлибром до остановки…
- Пройти аллюром?..
…Гибрид фламенко и мастихина,
стихов и хины
от малярии,
и хны – для плеши…
- Для маскировки?..»
Осмысление нужно начинать с названия. По Платону человеческая душа – колесница, запряженная черной и белой лошадьми (страстями и высшими качествами), где в качестве возницы разум. Соответственно, если не-Платон (то есть, по сути, Платон инверсный), то разум должно с колесницы снять и поделить поровну меж лошадей. Лошадям, в этом случае, остается только вести диалоги, в которых, впрочем, собеседники все равно не понимают друг друга.
«...Пройди верлибром до остановки…
- Пройти аллюром?...»
Диалог начался и тут же возникает отнюдь не спор, а два провоцирующих друг друга монолога. Верлибр (как символ духовного, творящего) противопоставляется аллюру (как символу физического, высмеивающего).
Вот верлибр предлагает «гибрид фламенко и мастихина», то есть нечто полученное скрещиванием танца (динамики) и изобразительного искусства (статики). Абсурд? Отнюдь. Пусть есть наблюдаемый и наблюдатель. Пусть наблюдаемый движется. Пусть наблюдатель станет в точности повторять движения наблюдаемого, тогда последний станет для первого статичен. Пусть теперь наблюдаемый остановится, теперь он стал динамичен для наблюдателя. То есть, гибрид статики и динамики – суть всех внешних явлений.
На очереди «гибрид стихов и хины от малярии». Стихи – нелекарственное средство укрепления духа, средство управления душевным состоянием человека. Хина – лекарственное средство, применяемое при лихорадочных состояниях или в целях восстановления «жизненных соков», средство управления физическим состоянием человека. То есть, гибрид средств для душевного и физического состояний – суть внутреннего мира человека.
К общему гибриду внешних явлений и внутреннего мира человека предлагается добавить немного «хны для плеши» – навести красоты, и здесь, разумеется, «черный» конь уже не может не съерничать, перебив «белого» вопросом: «для маскировки?».
И это длится, и это длится...
Каждая последующая фраза противоречит предыдущей, одновременно с тем дополняя и создавая единое целое, причем все это на фоне отличной поэтической техники.
Конечно, найдутся читатели, которые скажут: «А для чего все это? К чему все эти сложности, заморочки? Ведь стихам должно быть куда проще». Сразу парирую: если бы в свое время символисты, или футуристы – да просто поэты всех времен не творили бы сложностей, не заморачивались бы поиском новых систем поэтического кодирования, то не было бы сейчас ни прекрасных стихов Блока, ни гениальных поэм Маяковского, не было бы ничего.
Вашему вниманию…
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Всегдар
|
ПОСТМОДЕРНИЗМ. ПОСТ № 1...
НЕ-ПЛАТОН. ДИАЛОГИ.
...Пройди верлибром до остановки…
- Пройти аллюром?..
…Гибрид фламенко и мастихина,
стихов и хины
от малярии,
и хны – для плеши…
- Для маскировки?..
…Вести атаку улан – на флеши…
В Багратионы
мы все глядимся,
багровой тины
и катионов
коктейль прекрасен…
- Бобтейл опасен?..
…Для Гейзенберга:
его девизом –
определённость!
- Её антоним?..
…Его Антоном
назвать решили.
- А Пётр иль Павел?..
…Напишет «Чайку»,
чайку заварит,
а на леченье – уедет в Ялту…
А я там не был,
но видел чаек,
огромных чаек, что гордо реют
над островами,
где ждёт Просперо…
- Он оружейник?..
…Гневом мужей многоопытных
воспой мне богиня Альберта
Эйнштейнова сына.
Он словно
вихорь носился
и ветром его относило
влево…
- Относительно ветра?..
…Ветром меня называют
и гонят по свету.
Я же – младенец,
божествен, как «Чёрный квадрат»…
- И настолько же чёрен?..
…Чёрен ли чёрный король
под боем
на поле Е-2?..
Едва мы проснулись,
как сразу же бросились в путь.
Светало…
Цвет алый
любимой розы
сменю на белый,
промчусь аллюром,
верлибром смелым.
Пройдусь Верхарном по Бобкин-стриту…
- До остановки?..
…Омнибус синий
подъедет тихо
и осторожно.
И вот я еду,
с империала
сияя нимбом…
МЕРТВЫЕ ДУШИ
Сыплет, сыплет дождь-Собакевич,
Солнце-Манилова спрятав за тучу.
Мне бы не хвастаться памятью девичьей
и не надеяться больше на лучшее.
Компьютер-Коробочка всё переспрашивает,
жажду ли я сохранить изменения.
То есть, имеет в виду: а не страшно ли мне
вечно хранить это стихотворение?..
Вечность – материя непостижимая:
Плюшкин-винчестер скрипит, задыхается
сжатыми в байты стихами-пружинами,
сжатыми странными этими пальцами.
Палец-Гнедой, ну и палец-Чубарый…
Шрифта кириллицей не напасёшься,
если нолей с единицами – пары,
что же ты тройкою бойкой несёшься?
Что же мелькают холмы, перелески,
город Ноздрёв, так похожий на Глупов,
строчки – корявы, а буквы – нерезки,
не разглядеть и в экранную лупу.
Жизнь после смерти? Количество файлов,
Тех, что останутся, вечность разрушив.
Кто же тогда буду я? Свидригайлов?...
Чичиков?.. Пентиум… Мёртвые души…
В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ
Напитки - покрепче!
Например - чай!..
Слова - покороче!
Например - Че!..
Любовь к Умберто Эко должна означать
вытатуированная роза
на твоём плече?..
Мысли поглубже!
Например, вот:
Журавли выпускают впереди себя синиц,
чтобы обезопасить свой высокий полёт
и своё положение
среди других птиц.
Книгу – потолще!
Например, в пятьсот страниц.
И признание человечества!
В виде, например, Нобелевской премии.
Но если снова вспомнить тех же синиц,
то не они ли над кукушкиным гнездом
совершали парение?..
И кого там смогло разглядеть
их острое птичье зрение?..
Жизнь – подлиннее?
Ну а тут – рак!
И все твои достиженья не стоят шприца,
который всё равно не уменьшит боли,
и не остановит врачебных врак…
Вспомни, что «Нашествие варваров»
ты не смог досмотреть до конца…
…а выключил телевизор
и сразу увидел в нём
отражение
своего
лица…
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Илья Кудинов: ПОСТМОДЕРНИЗМ. ПОСТ № 1.... Цикл стихотворений. 31.01.06 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|