|
Алексей Всегдар
(Россия, Москва)
«Кажется, что существо литературы есть ложное… вся эта область дурна…
- Дай-ка я напишу, а все прочтут?
Почему «я», и почему «им читать»? В состав входит – «я умнее других», «другие меньше меня», - и уже это есть грех»
В. Розанов
«Иллюстрация того, как новая идея огорошивает человека, к ней не подготовленного:
Писатель: Я писатель.
Читатель: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут потрясенный этой новой идеей, и падает замертво. Его выносят)»
Д. Хармс
|
«Еще раз очень решительно оговариваюсь: я не даю никаких правил для того, чтобы человек стал поэтом, чтобы он писал стихи. Таких правил вообще нет. Поэтом называется человек, который именно и создает эти самые поэтические правила…
Говорю честно. Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду… Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трех. В поэтической работе есть только несколько общих правил для начала поэтической работы. И то эти правила – чистая условность. Как в шахматах. Первые ходы почти однообразны. Но уже со следующего хода вы начинаете придумывать новую атаку. Самый гениальный ход не может быть повторен при данной ситуации в следующей партии. Сбивает противника только неожиданность хода. Совсем как неожиданные рифмы в стихе» В. Маяковский
«…Чары слова, даже непонятного, остаются чарами и не утрачивают своего могущества. Стихи могут быть понятными, могут быть непонятными, но должны быть хороши, должны быть истовенными. Слову не может быть предъявлено требование: "Будь понятно, как вывеска". Речь высшего разума, даже непонятная, какими-то семенами падает в чернозем духа и позднее загадочными путями дает свои всходы. Впрочем, я совсем не хочу сказать, что каждое непонятное творчество прекрасно. Я намерен сказать, что не следует отвергать творчество, если оно непонятно данному слою читателей…» В. Хлебников
|
| |