Блехман Михаил: Безымянный.
Рассказ на стыке всех возможных проявлений авангардизма и критического реализма. Абстракционистские описания (местами весьма меткие), приглушенно-абсурдистские диалоги, неоавангардистская атмосфера с чрезмерной загадкой, зависшей в пустоте (бесцельности, отстраненности от всего живого повествования), щедрая приправа философии (уж не знаю, эту философию к какому направлению мысленно приписать) - в общем, джентльменский набор современной прозы представлен в рассказе Михаила Блехмана. Все эти элементы и сконструированы неплохо, и собраны ловко, и смазаны машинным маслом обильно, и работают, как часы...
А вот не цепляет меня рассказ, хоть расшибись! До обидного не цепляет. Хорошо он сделан. Да какой-то... безымянный, что ли. Безэмоциональный. Безынициативный. (Чтобы не сказать "бездушный"). Точно безымянными в словесной вязи Михаила остаются не только герои, вуз, диссертация и город, но и сам автор.
Боюсь, что к такой форме стремится, как к идеалу, большая часть мировой современной прозы (следующий этап что - Мировая Душа? Или это еще через несколько остановок речного трамвайчика на безымянной реке?).
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Елена Сафронова
|